Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

АвтоВАЗ склоняют к остановке// Сезонный спрос не позволяет волжскому заводу избавится от товарных остатков

27 августа 2007 г.

Дилеры АвтоВАЗа и независимые эксперты предполагают, что темпы сезонного роста продаж не позволят реализовать товарные остатки в 120-150 тыс. автомобилей, скопившиеся с прошлой осени. По их мнению, остановка конвейера завода — единственная мера, которая помогла бы улучшить ситуацию до летнего спада продаж в июле-августе. На АвтоВАЗе уверяют, что проблема может быть решена без остановки конвейера.

Дилеры АвтоВАЗа заявили, что сезонный рост спроса на продукцию Волжского автозавода на внутреннем российском рынке не позволит выйти из кризиса перепроизводства. Отметим, что спад в продажах дилеры начали отмечать еще в сентябре прошлого года, объясняя его ростом цен на продукцию АвтоВАЗа, сопровождавшимся усилением конкуренции в ценовой нише машин автозавода. По словам начальника отдела продаж компании «Крумб-сервис» Михаила Гули, российский авторынок оказался в целом перегруженным машинами в ценовом сегменте до $12 тыс. «Здесь вместе с продукцией АвтоВАЗа оказались и Hyundai Accent, и Renault Logan, и Fiat Albea», — считает Михаил Гуля. Официально представители АвтоВАЗа утверждали, что имеет место «обычный сезонный спад продаж», который закончится с весной. По информации президента холдинга «Автотрейд» Владимира Яркина, уровень спроса на автомобили за последние недели марта действительно достиг прошлогоднего уровня. По данным директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, если зимой дилеры продавали в месяц в среднем около 40 тыс. машин, то за вторую половину марта и первую половину апреля было продано 50-60 тыс. автомашин. «Отличие лишь в том, что в апреле прошлого года машин не хватало, и покупатели становились в очередь, чтобы сделать покупку, — говорит господин Яркин. — В этом году проблем с автомашинами нет». Дело в том, что дилеры и независимые аналитики оценивают товарный остаток, скопившийся у дилеров АвтоВАЗа за прошедшую зиму, в 120-150 тыс. автомашин.

У дилеров есть сомнения в том, что весь «сухой остаток», скопившийся на площадках, разойдется до летнего спада продаж, который обычно начинается в июле. Как заявил „Ъ" директор одной из крупных автодилерских компаний, «для этого нужно, чтобы в месяц продавалось как минимум 90 тыс. автомобилей, то есть объем реализации должен увеличиться почти вдвое, а такого еще не бывало».

Директор «Автостат» Сергей Целиков называет несколько меньшие необходимые объемы продаж - не менее 70 тыс. машин в месяц. Но и этот уровень, по его мнению, вряд ли достижим.

По мнению дилеров, существенно снизить количество товарных остатков поможет только остановка главного конвейера АвтоВАЗа. Это же мнение выразил и аналитик Сергей Целиков, который считает, что остановка или замедление темпа движения конвейера -единственная мера, которая поможет дилерам распродать товарные остатки. Аналитик ИК «Финам» Владислав Исаев считает, что такие меры, как остановка конвейера и сокращение персонала, типичны для западных автосборочных компаний в подобных ситуациях, однако, в случае введения таких мер на АвтоВАЗе приведет к «серьезной дестабилизации ситуации в городе, а также к серьезным потерям доли рынка». Впрочем, по его словам, «однозначно полагаться на оценки дилеров не стоит — в их интересах сеять панические настроения в расчете на то, что руководство ВАЗа пойдет на новые уступки».

Официальные комментарии на АвтоВАЗе получить не удалось. Однако один из менеджеров автозавода заявил „Ъ", что по расчетам заводских маркетологов, товарные остатки все же будут распроданы до августа. Между тем, по словам одного из дилеров, дальнейшее усугубление ситуации ударит в первую очередь по дилерским компаниям, которые в случае дальнейшего кризиса уже не смогут расплачиваться по кредитам с банками. «Некоторые из них особенно их числа небольших компаний просто прекратят существование», — заявил собеседник „Ъ".

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.