Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

ЕПК примерилась к мировому пирогу // Волжский подшипниковый завод признан поставщиком Daimler Chrysler

23 августа 2007 г.

Европейская подшипниковая корпорация получила право неограниченных поставок на Daimler Chrysler. В ЕПК надеются за счет этого увеличить долю на мировом рынке производства подшипников, которая сейчас составляет менее 1%, и стать «одним из ведущих поставщиков». Конкуренты признают, что контракт ЕПК с DC имеет и коммерческую и имиджевую ценность, но подвергают сомнению заявления топ-менеджеров корпорации о мировом лидерстве, называя их PR-ходом.

Вчера в пресс-службе Европейской подшипниковой корпорации (ЕПК сообщили, что Волжский подшипниковый завод (ВПЗ), входящий в ее состав, получил право на неограниченные поставки подшипников концерну Daimler Chrysler. В ЕПК предполагают, что это позволит корпорации договориться с другими мировыми автогигантами и увеличить долю на мировом рынке производства подшипников. Сейчас она составляет не более 1 %. В основном продукцию атомобильного дивизиона производит ВПЗ. На сегодня ЕПК поставляет автомобильные подшипники еще двум европейским компаниям — BPW (немецкий актив американской Visteon и ZF. «Корпорация имеет очень большие амбиции: мы намерены стать одним из ведущих поставщиков подшипников мировому автопрому», — заявил президент ОАО «ЕПК» Андрей Татанов. По информации директора департамента коммуникаций ЕПК Натальи Святославской, ежегодно экспорт автомобильного дивизиона планируется увеличивать на 10%. В 2006 году объем продаж автомобильного направления ЕПК составил около 1,3 млрд рублей с учетом экспорта (17 млн штук. — „Ъ")». Одним из основных конкурентных преимуществ в компании считают оптимальное соотношение «цена-качество». «Подшипники мировых лидеров в среднем стоят в 2,5 раза дороже, а китайские значительно проигрывают по качеству», — отметили в ЕПК.

По словам госпожи Святославской, одна из основных целей компании закрепиться на мировом рынке в преддверии вступления в ВТО: «Российский рынок достаточно ограничен, несмотря на то, что продажи автомобилей увеличиваются, иномарки серьезно конкурируют с отечественной продукцией».

• В ЕПК (около 42% российского рынка входят ОАО «Московский подшипник» (крупногабаритные и специальные подшипники), ОАО «Волжский подшипниковый завод» (автомобильные подшипники), АО «Степногорский подшипниковый завод» (железнодорожные подшипники), ОАО «Завод авиационных подшипников» (Самара, авиа- и спецпродукция), ОАО «Московский завод авиационных подшипников» (авиа- и спецпродукция). Согласно данным управленческой отчетности, реализация по основной деятельности в 2006 году составила 7,87 млрд рублей (без учета НДС). Прибыль от основной деятельности до налогообложения — 1,34 млрд рублей. ОАО «ВПЗ» — выручка за второй квартал 2006 года – около $16, 5 млн, убыток – около $290 тыс. По экспертным оценкам, объем мирового рынка подшипников – порядка $50 млрд. Лидеры мирового производства — SKF и FAG. С ЕПК в России конкурирует Самарские подшипниковые заводы («SPZ-GROUP» — 15-20% и Саратовский ПЗ — 10-15%.

Участники рынка и независимые аналитики считают, что заявления ЕПК о мировом лидерстве пока не более чем PR, однако контракт с DC имеет и безусловную коммерческую ценность и может являться имиджевой площадкой для продвижения в этом рыночном сегменте. «Рынок консолидирован, и откусить свой лакомый кусок от мирового пирога очень непросто, — считает аналитик ИК «Финам» Владислав Исаев. — А работа с известным производителем и открывшиеся перспективы вполне дают повод к имиджевым заявлениям». «Конкурировать на мировом рынке россиянам будет очень сложно — для этого необходимы солидные инвестиции в модернизацию производства и менеджмента компаний, — отметил пресс-секретарь Курской подшипниковой компании Александр Волобуев. — А дешевые подшипники сейчас готовы поставлять и китайцы, причем они начинают конкурировать и с европейскими заводами». Начальник информационно-аналитического отдела управления маркетинга ОАО «Саратовский подшипниковый завод» Дмитрий Сударев полагает, что российские подшипники будут востребованны мировыми автопроизводителями, размещающими производства внутри России, но «все зависит от позиции государства». «Их (автопроизводителей. — „Ъ" уже сейчас обязывают, спустя пять лет работы в стране, использовать до 30% российских комплектующих. Автопроизводителям некуда деваться», — полагает он.

Между тем в представительствах иностранных компаний-изготовителей подшипников к заявлениям ЕПК отнеслись достаточно скептически. «Производство подшипников во всем мире давно превратилось в гонку технологий, выигрывает не тот, у кого больше производственных мощностей, что тоже не маловажно, но тот, кто предлагает потребителю полный цикл — от исследований и проектирования до производства и поставки, что особенно актуально в автомобилестроении, — отметил менеджер ООО «Автовентури-подшипники» (официальный дистрибьютор SNR Roulements Игорь Мухин. — Конкурентные ценовые преимущества ЕПК представляются мне достаточно иллюзорными: цены на энергию и сталь в России стремятся к мировым, а в случае вступления в ВТО сравняются с ними. Высококачественную подшипниковую сталь производят единицы предприятий, и она не может стоить дешево. Кроме этого на пути к мировому лидерству ЕПК стеной встанут гиганты: SKF, FAG, Timken, NTN и др., в последние несколько лет скупающие все значительные подшипниковые активы по всему миру». По прогнозу господина Мухина, «скорее всего, в сфере автомотива ЕПК конкурирует с другими отечественными производителями за поставки подшипников для отечественных автомобилей». «Рынок автомобильных подшипников исторически поделился, как и рынок автомобилей: для «американцев» поставляют «американцы» (Timken), для «европейцев» — «европейцы» (FAG, SKF, SNR), для «японцев» — «японцы» (KOYO, NSK, NTN), — подчеркнул господин Мухин. — Хотя теденции меняются, один из основных поставщиков и разработчиков подшипников для автомобильных производств Европы, SNR Roulemets (Франция), находится в стадии поглощения японской NTN. Весьма возможно, что DС даст рекомендации маркетинговым подразделениям о возможности закупок продукции российского производителя, но, как говорится, «обещать, не значит жениться».

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.