Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Высший саботаж// Гендиректор Саратовского авиазавода отказался уходить

10 августа 2007 г.

Генеральный директор ОАО «Саратовский авиационный завод» Александр Ермишин, не согласившись с введением на предприятии процедуры внешнего управления, отказывается покидать свой пост. Внешний управляющий ЗАО «Саратовский авиационный завод» (САЗ Феликс Шепскис считает необоснованной отсрочку своего вхождения в должность, обвиняет в банкротстве предприятия господина Ермишина и обещает вывести САЗ из кризиса. Эксперты усомнились в перспективности планов господина Шепскиса.

Вчера генеральный директор ЗАО «Саратовский авиационный завод» Александр Ермишин, отстраненный от занимаемой должности 13 марта в связи с введением на предприятии процедуры внешнего управления, отказался покидать свой пост. Назначенный арбитражным судом внешний управляющий Феликс Шепскис не смог приступить к своим обязанностям. Как рассказал „Ъ" господин Шепскис, экс-директор завода потребовал от него «письменный вариант судебного решения по делу, который будет изготовлен в арбитраже не раньше 20 марта». Внешний управляющий называет желание бывшего главы авиазавода «задержаться в собственном кресле еще на недельку» «неадекватным и непонятным», поскольку со вчерашнего дня господин Ермишин по закону лишен права подписи.

Напомним, процедура наблюдения, а следом и внешнего управления была введена на заводе по инициативе основного кредитора, «Газпрома». В 2004 году «дочка» «Газпрома», ООО «Газкомплектимпекс», заказала на САЗе пять самолетов Як-42, выплатив в качестве аванса 335 млн рублей. В предусмотренный договором срок полностью проплаченный самолет собран не был, а руководство завода объяснило «недострой» отсутствием необходимых для этого средств. 30 января, по истечении семимесячного срока действия процедуры наблюдения и неурегулирования конфликта между САЗом и кредиторами, саратовский арбитражный суд по просьбе областного правительства, гарантировавшего появление в этот срок кредитоспособного инвестора и нивелирование проблемы, принял решение продлить процедуру наблюдения на заводе сначала до 6-го, а потом до 13 марта.

Областные власти не сумели решить долговую проблему САЗа за отпущенные ей на это 40 дней. Внешний управляющий господин Шепскис убежден, что за 18 месяцев, предусмотренных законом, ему удастся восстановить платежеспособность предприятия, рассчитаться с кредиторами и сохранить при этом имущественный комплекс завода. «Единственным тормозом завода, мешавшим ему за 20 лет встать на ноги, был господин Ермишин – некомпетентный и совершенно неквалифицированный менеджер, – считает господин Шепскис. – С его уходом дела на САЗе наладятся».

По словам внешнего управляющего, он уже наметил основные пути выхода предприятия из затянувшегося кризиса. Разрабатываемый им план в течение месяца должен быть утвержден кредиторами и направлен в арбитраж. В частности, господин Шепскис намерен при поддержке областной власти «восстановить хорошие отношения с дочерними структурами «Газпрома», которые являются основными потребителями услуг САЗа». «Большое количество самолетов Як-40 и Як-42 из авиапарка компании требуют ремонта, провести его можно только в Саратове,- пояснил он. – Возможно, удастся договориться и с «Газпром-Авиа» о достройке заказанных компанией шести самолетов, стоящих в ангарах завода». По словам господина Шепскиса, ранее эту достройку сдерживало именно «нежелание бывшего гендиректора нормально работать с заказчиком». «Реализация этого проекта и последующая продажа самолетов, каждый из которых стоит порядка $18 млн, позволит САЗу расплатиться с кредиторами и выйти на рентабельный уровень развития», – полагает внешний управляющий. Не исключено, что при помощи «Газпрома» будет решаться вопрос о включении САЗа в Федеральную авиакомпанию.

О своей поддержке политики внешнего управляющего заявило вчера областное правительство. «Министерство промышленности и энергетики планирует взаимодействовать с Феликсом Шепскисом и федеральными структурами при формировании плана внешнего управления САЗом и в его последующей реализации, отстаивая такие приоритеты, как недопущение социальной напряженности в коллективе, сохранение рабочих мест и производства», – заявил первый заместитель руководителя ведомства Владимир Желудков. При этом,он напомнил, что «по оценке независимых экспертов, анализировавших ситуацию на заводе во время процедуры наблюдения, непрофильных активов предприятия хватит для погашения задолженности перед кредиторами без ликвидации производства».

Александр Ермишин от комментариев вчера отказался. Адвокаты господина Ермишина уже подали на решение саратовского арбитражного суда апелляционную жалобу в Федеральный арбитражный суд в Казани. Рассмотрение дела запланировано на 28 марта.

Между тем, эксперты довольно скептически относятся к планам господина Шепскиса. «Говорить о пользе введения внешнего управления на САЗе можно только после утверждения его плана вывода завода из кризиса. Нужно время, чтобы посмотреть, как он будет решать проблемы предприятия, станет ли отстаивать интересы заводчан или исключительно «Газпрома»,– отметил первый заместитель генерального директора по финансово-экономическим вопросам ФГУП «НПП «Алмаз» Евгений Мурашев. – Ни для кого не секрет, что внешние управляющие нередко занимаются сразу десятком предприятий, и на каждое конкретное у них просто не хватает времени».

Ъ Саратовский авиационный завод создан в 1934 году. Акционировался в 1993 году.. ЗАО «САЗ» выпускает ближнемагистральные и спортивно-тренировочные самолеты ЯК-42, Як-54 и Як-42Д, а также наземное специальное авиационное оборудование, авиаимущество и запчасти к самолетам Як-40, и Як-42. Сумма всех активов ЗАО «САЗ» – 1,028 млрд рублей.

Анна БРАЖНИКОВА

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.