Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

«Волга-Днепр» пересчитал самолеты// Объединенная авиакорпорация не разделяет потребностей перевозчика

9 июля 2007 г.

Крупнейшая грузовая авиакомпания России «Волга-Днепр» представила в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК заявку на покупку отечественных самолетов. Из документа следует, что перевозчику до 2015 года потребуется 58 машин, в том числе Ан-124 и Ту-204 ульяновского завода «Авиастар-СП». Однако в ОАК говорят, что формируемый сейчас продуктовый ряд не предусматривает возобновления производства Ан-124. Таким образом, «Волга-Днепр» может лишиться около 40% своего объема продаж (столько приносит Ан-124), а завод «Авиастар-СП», где планировалось собирать «Аны», будет убыточным.

Как стало известно „Ъ", в конце февраля группа компаний «Волга-Днепр» (в нее входит одноименная грузовая авиакомпания представила в Минтранс и ОАК заявку на приобретение отечественных самолетов. Как следует из писем, адресованных президентом «Волга-Днепра» Алексеем Исайкиным главе Минтранса Игорю Левитину и президенту ОАК Алексею Федорову (копии есть в распоряжении „Ъ"), группе до 2015 года нужно 58 самолетов (в том числе до 2010 года – 23). Среди них – 12 Ан-124-100М-150/102 (модернизация Ан-124, перевозит сверхтяжелые и негабаритные грузы), 15 Ил-76ТД-90ВД, 11 грузовых Ту-204 и 15 «тяжелых» самолетов для перевозки генеральных грузов типа Boeing 747, не имеющих аналогов в России. Часть из заказанных машин - широкофюзеляжных грузовых и пассажирских самолетов Ту-204 и Ан-124 «Руслан» выпускается на ульяновском ЗАО «Авиастар-СП». В письмах говорится, что «Волга-Днепр» готов к заключению твердых договоров на закупку Ан-124 и Ил-76, предусматривающих однопроцентный невозвратный депозит и последующие платежи. «Это позволит «Волга-Днепру»развить лидерство в высокоприбыльном сегменте мирового рынка по перевозкам как негабаритных (оценивается в $500 млн.– „Ъ"), так и генеральных грузов (до $60 млрд.– „Ъ")»,– говорится в документах.

В ОАК „Ъ" подтвердили, что в рамках формирования производственного плана компании (он должен быть утвержден советом директоров в мае действительно попросили у 30 крупнейших авиакомпаний России сформулировать свои потребности. Однако, по словам представителя ОАК, в основном сейчас обсуждается пассажирский продуктовый ряд. «Позиция по Ан-124 не изменилась. Доказательств в пользу возобновления производства этих самолетов – потребности рынка и окупаемость проекта (оценивается в $400-500 млн.– „Ъ" – мы так и не получили»,– отметили в ОАК.

Ъ Военно-транспортный самолет Ан-124, созданный в начале 80-х годов, является уникальной машиной, не имеющей мировых аналогов. На сегодняшний день Ан-124 эксплуатируют три компании: «Авиалинии Антонова» (Украина - 7 самолетов), «Волга-Днепр» (Россия - 10), «Полет» (Россия - 4). Кроме того, 21 самолет находится в распоряжении ВВС России. По прогнозам специалистов, объем рынка авиаперевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов в 2006 году приблизится к $500 млн, увеличившись по сравнению с 2005 годом почти на 40%.

Напомним, что до 2015 года ЗАО «Авиастар-СП» намерено построить 12 модернизированных самолетов Ан-124. Самолет, который планируется выпускать, будет существенно отличаться от базовой модели Ан-124», - пояснил „Ъ" гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Глубокая модернизация «Русланов» предусматривает обеспечение летного ресурса не менее 60 тыс. часов (сейчас 24 тыс.), доработку двигателей по шумам и эмиссии, замену навигационно-пилотажного комплекса (позволит сократить число членов экипажа с шести до трех-четырех и увеличение грузоподъемности со 120 до 150 тонн. По информации „Ъ", стоимость модернизированного Ан-124, заявленная в бизнес-плане, составляет 110 млн рублей.

По словам президента «Волга-Днепра» Алексея Исайкина, списание существующих в парке десяти Ан-124 начнется в 2011 году. По оценке главы аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, в целом оперировать этими самолетами группа может не менее десяти лет. Однако господин Исайкин уточняет, что поддержание летной годности Ан-124 будет существенно ухудшать рентабельность перевозок и ставит под сомнение возможность долгосрочных договоров на перевозку с крупными иностранными заказчиками, в частности американской Boeing, НАТО и другими. В перспективе «Волга-Днепру» придется вообще отказаться от этого бизнеса, составляющего 40-45% в общем объеме продаж в более чем $700 млн по итогам 2006 года. «Только на выпуске Ту-204 ульяновский завод «Авиастар-СП» не проживет, это производство убыточно, предприятию нужна загрузка и по другим направлениям – Ил-76 и Ан-124»,– сказал Алексей Исайкин, возглавляющий совет директоров завода. По его словам, альтернативным вариантом для «Волга-Днепра» является поиск иностранного инвестора воспроизводства Ан-124 – рассматриваются Европейский банк реконструкции и развития и IFC. Однако в ближайшее время планируется представить детальный и уточненный бизнес-план проекта и в ОАК.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.