Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

«Самару» могут продать до конца года

12 июля 2007 г.

// Если президент РФ поддержит трансформацию AiRUnion в ОАО «Эйрюнион»

Госпакет авиакомпании «Самара» (46,5 % может быть продан уже в этом году, если президент РФ Владимир Путин подпишет проект указа о создании ОАО «Эйрюнион», проект которого в минувший вторник согласовал премьер Михаил Фрадков. Указ предполагает образование новой авиакомпании на базе одноименного авиаальянса во главе с «Красноярскими авиалиниями». По оценкам экспертов, переход «Самары» под полный контроль альянса, поможет авиакомпании избавиться от регулярных финансовых претензий от разных ведомств.

В минувший вторник премьер Михаил Фрадков поставил свою подпись под проектом указа о создании ОАО «Эйрюнион», после чего документ был отправлен президенту Владимиру Путину. Документ предполагает исключение ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» и ОАО «Авиакомпания «Домодедовские авиалинии» («Красэйр»и ДАЛ, лидеры авиаальянс AiRUnion из списка стратегических предприятий и создание на базе альянса AiRUnion объединенной авиакомпании. Объединение «Красэйра», ДАЛ, ОАО «Авиакомпания «Самара», ОАО «Авиакомпания «Омскавиа» и ОАО «Сибирская авиатранспортная компания» («Сибавиатранс» – давняя идея частных акционеров трех первых компаний (в «Омскавиа» и «Сибавиатрансе» нет госпакетов), дружественных менеджменту «Красэйра», во главе с братьями Борисом и Александром Абрамовичами. По прогнозам участников рынка, когда создание ОАО «Эйрюнион» войдет в активную фазу, может, наконец, состояться продажа госпакета акций авиакомпании «Самара», информация о которой впервые появилась на рынке несколько лет назад. • Сегодня в госсобственности 51% акций «Красэйра», 50,04% – ДАЛ, 46,5% – «Самары». В 2006 году участники альянса AiRUnion перевезли около 3,3 млн пассажиров. Это третье место после «Аэрофлота» (7,3 млн и «Сибири» (4,9 млн и больше, чем у ГТК «Россия» (правопреемник «Пулково»; чуть более 3 млн). Суммарный парк альянса – около 100 самолетов. Как сообщили вчера в Самарском филиале Российского фонда федерального имущества (РФФИ «пакет акций ОАО «Авиакомпания «Самара» находится в настоящий момент не в фонде, а в Росимуществе. Пакет акций, который должен был быть продан в 2006 году, согласно прогнозному плану, так и не продан. Более того, он и не был выставлен на торги (Росимущество не приняло соответствующее распоряжение. - „Ъ")». В 2007 пакет акций может быть включен в прогнозный план на 2007 год в виде отдельного документа – «Изменения к Прогнозному плану 2007 года». И только после этой процедуры Росимущество выпустит распоряжение о продаже акций, назначит форму торгов (аукцион открытый или закрытый, продажа посредством публичного предложения либо торги без объявления цены. - „Ъ"), назначит начальную цену. Причем в самарском филиале РФФИ не исключают, что продажу такого крупного пакета фонд будет осуществлять самостоятельно. На момент включения «Самары» в план прогнозной приватизации стоимость госпакета составляла $8-9 млн

Ъ ОАО «Авиакомпания «Самара» является преемником Куйбышевского авиационного отряда, который был основан в 1961 году. В 1993 году на базе Куйбышевского объединенного авиаотряда было образовано ОАО «Авиакомпания «Самара». В прошлом году «Самара» стала членом альянса авиаперевозчиков России AiRUnion (также в холдинг входят «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ), ОАО «Авиакомпания «Омск-авиа» и ОАО «Сибирская авиатранспортная компания» («Сибавиатранс»). В «Самаре» работают более 1,5 тыс. человек. По данным СКРИН, уставной капитал авиакомпании составляет 4,57 млн рублей. Основными акционерами являются Министерство имущественных отношений РФ — 46,49%, KrasAir - 39,3%, прочие — 14,17%. Воздушный парк «Самары» состоит из ТУ-134А, ТУ-154Б, ТУ-154М, ЯК-42Д, ЯК-40 и ИЛ-76ТД.

Среди очевидных претендентов на «Самару» участники рынка выделяют «Красэйр», который объявил о намерении докупить акций авиаперевозчика сразу же после создания альянса AiRUnion. Однако долгое время была не до конца известна величина госпакета: в судах разных инстанций Самарской области облпрокуратура требовала признать недействительным договор об объединении ОАО «АэроВолга» с авиакомпанией «Самара», заключенный сторонами в 1997 году. В результате этого договора принадлежащий государству пакет акций в авиакомпании «Самара» был уменьшен с 51% до 46,5%. В апреле прошлого года суд отказал прокуратуре в требовании восстановить госпакет до первоначального размера, и сегодня РФ принадлежит лишь 46,5% акций авиакомпании. В самой авиакомпании «Самара» считают, что условия их приватизации в этом году могут быть пересмотрены в сторону ускорения в контексте создания нового ОАО. «Сегодня мы и так функционируем как единое предприятие, – рассказал начальник отдела имиджа и рекламы ОАО «Авиакомпания «Самара» Александр Ирдуллин. – Например, в альянсе принята программа обновления парка. Новые суда числятся в реестре «Красэйра», но это не мешает нам использовать боинг с «раскраской» нашего партнера, который работает на регулярном рейсе Самара-Москва: его обслуживают наши пилоты, он заправлен нашим топливом. По аналогичной схеме используются ТУ с нашими логотипами, например, на рейсах Красноярск-Москва». По мнению участников рынка авиперевозок, если авиакомпания «Самара» станет частью ОАО «Эйрюнион», то сможет не только улучшить общие экономические показатели и обновить парк, но и избавиться от регулярно возникающих финансовых претензии извне. Так, например, в сентябре 2006 года ОАО «Международный аэропорт «Шереметьево» сообщило, что обратилось к Росавиации с просьбой дать указание ряду региональных авиакомпаний, в том числе и ОАО «Авиакомпания «Самара», о приостановлении полетов в этот московский аэропорт с 7 сентября. Поводом к принятию такого решения стала задолженность авиакомпании в размере 2 млн рублей за обслуживание в аэропорту. Зимой того же года Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация пригрозила приостановить обслуживание перевозчика, если не будет погашена задолженность в размере 5,7 млн рублей

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.