Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

АвтоВАЗ поставил чиновника на конвейер // Развивать производство завода будет выходец из Роспрома

11 июля 2007 г.

Отвечать за развитие действующего производства АвтоВАЗа будет член совета директоров завода, теперь уже бывший чиновник Роспрома Владислав Капустин, которого на предприятии считают человеком, знакомым с работой автозавода. В свою очередь, аналитики отмечают отсутствие у него опыта работы в автопроме. Между тем от действий господина Капустина во многом зависит, сохранит ли АвтоВАЗ свою долю рынка в ближайшие два года.

В минувшую пятницу АвтоВАЗ сообщил, что член совета директоров завода Владислав Капустин назначен вице-президентом управляющей компании предприятия (УК, управляет ОАО «АвтоВАЗ» и его дочерними обществами по производству и техническому развитию. До этого господин Капустин возглавлял управление гражданских отраслей промышленности Роспрома. Президент УК АвтоВАЗа Владимир Артяков представил господина Капустина коллективу завода в новом качестве.

Как пояснил „Ъ" сам Владислав Капустин, он будет отвечать за развитие действующего производства АвтоВАЗа. В зону ответственности нового топ-менеджера войдет выпуск автомобилей семейств «классика», Samara, Lada 110, Kalina и запуск новой модели Priora, модернизация оборудования завода, сокращение издержек производства и вывод с баланса АвтоВАЗа вспомогательных цехов и дочерних обществ (всего их более 200). Несмотря на то что теперь господин Капустин числится в штате УК АвтоВАЗа (она находится в Москве), большую часть времени он намерен проводить в Тольятти. Виталий Вильчик, назначенный недавно исполнительным директором завода по производству, будет заместителем господина Капустина.

Таким образом, руководство АвтоВАЗа определилось с фигурой одного из ключевых топ-менеджеров. Ранее Владимир Артяков говорил „Ъ", что от развития действующего производства зависит, сохранит ли АвтоВАЗ нынешнюю долю рынка (она оценивается в 35-40% в ближайшие два года (см. „Ъ" от 18 декабря 2006 года). Вакансия, которую занял господин Капустин, освободилась в декабре, когда Максим Нагайцев переключился на новый проект – строительство в течение двух лет автозавода в партнерстве с канадской Magna (см. „Ъ" от 25 декабря 2006 года). По данным „Ъ", решение назначить на его место господина Капустина было принято вечером 25 января главой совета директоров АвтоВАЗа, гендиректором ФГУП «Рособоронэкспорт» Сергеем Чемезовым по представлению Владимира Артякова. Как пояснил „Ъ" господин Артяков, в пользу кандидатуры Владислава Капустина сыграло, в частности, то, что с 2006 года он возглавляет ресурсный комитет при совете директоров АвтоВАЗа. Этот комитет отвечает за поставки на завод материалов и компонентов, что, по словам господина Артякова, позволило Владиславу Капустину «детально изучить заводское производство».

Вчера пресс-секретарь председателя совета директоров Волжского автозавода Сергея Чемезова Иван Скрыльник назвал Владислава Капустина «производственником» еще и потому, что до прихода на госслужбу он руководил НПО «Квант» (производитель источников тока и «Росстанкоинструментом» – компанией–преемником Министерства станкостроения СССР, поставляющей оборудование для металлургии, нефтяной промышленности, энергетики и ВПК. Кроме того, по словам господина Скрыльника, «будучи в Роспроме, он (Владислав Капустин курировал работу АвтоВАЗа».

Однако господин Капустин, как и все остальные управленцы, пришедшие на АвтоВАЗ в декабре 2005 года, не имеет опыта работы в автопроме. Отраслевые эксперты считают этот недостаток довольно существенным. Так, аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова полагает, что господин Капустин может не справиться с развитием производства АвтоВАЗа. Севастьян Козицын из «Брокеркредитсервиса» добавляет, что наиболее сложной задачей для Владислава Капустина будет работа по сокращению издержек. Как ранее неоднократно писал „Ъ", АвтоВАЗ сокращает их, чтобы остановить рост цен на свои автомобили. В частности, в 2007 году рост цен не должен превысить 2%.

Еще один ключевой вопрос, который встанет перед господином Капустиным,– судьба «классики». С 2008 года в России вступают в силу экологические требования к автомобилям по соответствию стандарту Евро-3, тогда как «классика» соответствует только Евро-2. Ранее источники „Ъ" на АвтоВАЗе говорили, что без западного технологического партнера (к примеру, концерна Renault завод вряд ли сумеет перевести «классику» на Евро-3. Кроме того, этот перевод поднимет цену на «классику», лишив ее последнего конкурентного преимущества (сейчас цена на семейство начинается от $5 тыс.). Но в то же время Владимир Артяков заявил „Ъ" в пятницу, что «классика» должна остаться на конвейере «минимум до 2009 года». Без этого, полагает господин Артяков, завод начнет терять свою долю рынка из-за снижения объемов производства (конвейер «классики» рассчитан на 220 тыс. машин). По данным „Ъ", окончательно судьбу «классики» совет директоров АвтоВАЗа определит уже 1 февраля.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.