Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

«Экстрим» переборщил с обещаниями // ФАС оштрафовал тольяттинский ночной клуб за неэтичную рекламу

11 июля 2007 г.

Впервые в Самарской области за непристойную рекламу оштрафован ночной клуб: 40 тысяч рублей должен выплатить государству тольяттинский клуб «Экстрим» за рекламный щит с изображением пожилого человека на фоне полуобнаженной девушки и текстом «Девчонок хватит всем!». По прогнозам участников рынка, развлекательному заведению не удастся оспорить административное наказание в судебном порядке.

Как стало известно „Ъ", управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС по Самарской области оштрафовало тольяттинский клуб «Экстрим» за ненадлежащую рекламу. Размер претензий составил 400 МРОТ (40 тыс. рублей). ФАС начал разбирательство после обращения жителей Тольятти, возмущенных рекламой заведения. Как рассказали в антимонопольном ведомстве, «на одном из рекламных щитов города была размещен рекламный плакат клуба, содержащий непристойные и оскорбительные образы, выражения, в том числе в отношении пола – изображение пожилого человека, держащего руку с поднятым вверх пальцем (знак одобрения), на фоне женщины в полуобнаженном виде и текстом «Девчонок хватит всем!». Самарское УФАС пришло к выводу, что данная реклама «содержит непристойные и оскорбительные образы и выражения, в том числе в отношении пола, что является нарушением статьи 5 Федерального закона «О рекламе». При этом в антимонопольной службе отметили, что «деятельность организаций, которые распространяют неэтичную рекламу, довольно разнообразна: реклама ресторана, ювелирных изделий, сотовой связи. Штраф на ночной клуб за подобное нарушение был наложен впервые».

По оценкам участников рекламного рынка, маловероятно, что ночному клубу удастся оспорить постановление антимонопольного ведомства в судебном порядке, так как понятие неэтичности и непристойности, в том числе и в рекламе, является оценочным и субъективными для каждого конкретного случая. Кроме того, в Самарской области уже были попытки оспаривать подобное постановление, однако все они закончились в пользу ФАС.

Напомним, в 2005 году с аналогичной формулировкой была оштрафована сеть салонов «Связар», которая с момента запуска в Самаре позиционировала как сеть салонов, где продаются только сертифицированные телефоны, и в наружной рекламе компании неоднократно обыгрывался слоган «Только для белых телефонов». Однако рекламная кампания, в рамках которой на щитах появились изображения двух кроликов и слоган «Белый не подведет», вызвал серьезный общественный резонанс. По замыслу маркетологов реклама должна была говорить потребителям о противопоставлении «белой» и «серой» техники на российском рынке и символизировать победу «белого» над «серым». Однако, как пояснял тогда руководитель самарского УФАС России Петр Торкановский, «логика этой рекламной кампании была такова: кролик белый вел сексуальные игры с серым, будучи сверху, а надпись на плакате гласила «Белый не подведет!». На втором этапе серый кролик исчезал с плакатов, а на стикере, занявшем его место, появилась надпись - «Связар» предупреждает». После этого, по его словам, в антимонопольное управление стали поступать звонки от жителей Самары, которые сочли эту рекламу неэтичной, и ФАС, сняв один из баннеров, отправила его на экспертизу. «Нашими экспертами традиционно являются представители православной и мусульманской конфессий, тем более что один из щитов располагался рядом с мечетью»,— сообщил Петр Торкановкий. В итоге общественный комитет в защиту нравственности, созданный при самарском епархиальном управлении, и региональное духовное управление мусульман Самарской области оценили данную рекламу как неэтичную, аморальную, безнравственную, оскорбляющую чувства верующих.

В итоге «Связар» был оштрафован на 50 тыс. рублей. Первой попыткой оспорить это постановление было обращение в арбитражный суд, однако иск был отклонен. Апелляционная инстанция Самарского арбитражного суда также посчитала действия антимонопольного управления правомочным.

Валерий РЖЕВСКИЙ

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.