Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

«Руслан» долетел до СП

5 июля 2007 г.

Вчера ГК «Волга-Днепр» и запорожское ОАО «Мотор Сич» объявили о создании СП - управляющей компании ОАО «Грузовые летательные аппараты» для модернизации и оснащения самолета Ан-124(«Руслан» двигателями производства «Мотор Сич». Планируется, что до 2015 года на ульяновском ЗАО «Авиастар-СП» будет выпущено 12 модернизированных «Русланов». Заявленные инвестиции составляют $500 млн. Эксперты полагают, что проект будет успешен только при господдержке и серийном производстве не менее 10 машин в год.

Вчера в рамках реализации российско-украинского проекта по возобновления серийного производства сверхтяжелого грузового самолета Ан-124 («Руслан» было объявлено о создании совместного предприятия - Управляющей компании ОАО «Грузовые летательные аппараты». Как заявил глава группы компаний «Волга-Днепр» Алексей Исайкин, 59% акций СП будет находиться у «Волга-Днепр» и 41% - у «Мотор Сич». По его словам, в дальнейшем в проект войдут ульяновский ЗАО «Авиастар-СП», АНТК им. Антонова и украинский КБ «Прогресс». По мнению гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, создание управляющей компании является первым практическим шагом в рамках выполнения проекта, поскольку стороны уже конкретно сформулировали условия сотрудничества, включая цену, механизм финансирования и сроки поставки.

Напомним, сам проект был инициирован «Волга-Днепром» еще в 2004 году. А в конце 2006 года один из крупнейших производителей авиадвигателей в СНГ - ОАО «Мотор Сич» - подписало соглашение с ГК «Волга-Днепр» о производстве авиадвигателей для этих машин. В то же время авиакомпания «Волга-Днепр», АНТК им. Антонова и «Авиастар-СП» договорились о глубокой модернизации двух самолетов Ан-124 «Руслан».

По словам Алексея Исайкина, вложения в проект составят $500 млн, причем $100 млн из которых готовы внести «Волга-Днепр» и «Мотор Сич». В остальном создатели СП рассчитывают на инвестиции других участников, а также правительств России и Украины. Аналитик ИК «Тройка-Диалог» Гайрат Салимов считает, что возрождение серийного производства Ан-124 будет успешным при условии господдержки созданного СП. «Чтобы серийно выпускать «Русланы» в количестве 50-100 штук, просто необходимо иметь высокий уровень заказов или гарантии, что вам покроют убытки, если эти заказы не наберутся», - считает господин Салимов.

Ъ Военно-транспортный самолет Ан-124, созданный в начале 80-х годов, является уникальной машиной, не имеющей мировых аналогов. На сегодняшний день Ан-124 эксплуатируют три компании: «Авиалинии Антонова» (Украина - 7 самолетов), «Волга-Днепр» (Россия - 10), «Полет» (Россия - 4). Кроме того, 21 самолет находится в распоряжении ВВС России. По прогнозам специалистов, объем рынка авиаперевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов в 2006 году приблизится к $500 млн, увеличившись по сравнению с 2005 годом почти на 40%.

«Предполагается, что до 2015 года на ЗАО «Авиастар-СП» будет построено 12 модернизированных самолетов Ан-124. Самолет, который планируется выпускать, будет существенно отличаться от базовой модели Ан-124», - пояснил „Ъ" гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Глубокая модернизация «Русланов» предусматривает обеспечение летного ресурса не менее 60 тыс. часов (сейчас 24 тыс.), доработку двигателей по шумам и эмиссии, замену навигационно-пилотажного комплекса (позволит сократить число членов экипажа с шести до трех-четырех и увеличение грузоподъемности со 120 до 150 тонн. По информации „Ъ", стоимость модернизированного Ан-124, заявленная в бизнес-плане, составляет 110 млн рублей.

В целом сами участники проекта оценивают его перспективы весьма оптимистично. На ульяновском предприятии «Авиастар-СП» считают, что спрос мирового авиарынка на сегодняшний день составляет 80 «Русланов», а, исходя из этой цифры, заявляют, что совокупный доход участников проекта в итоге превысит $8 млрд.

Эксперты подтверждают, что дефицит на Ан-124 действительно существует. По словам господина Рыбака, за последние пять лет рынок перевозок на этих грузовых самолетах увеличился в два раза и в ближайшие пять лет увеличится еще на столько же. «Даже при условии полной модернизации всех находящихся в военно-транспортной авиации России 18 Ан-124 серьезный дефицит станет ощущаться к 2009-2010 годам», - подчеркнул он.

В Energy Consulting полагают, что проект будет перспективен, если производство Ан-124 выйдет к 2017 году на рубеж 100 шт. «Если производство ограничится указанными 12 единицами, это будет просто дорогой имиджевый государственный проект, и я не уверен, что он будет реализован полностью», - считает эксперт Energy Consulting Николай Кучин.

Источник: Газета "Площадь Свободы"

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.