5 июля 2007 г.
«Люди встречаются, люди влюбляются, женятся…» А потом уж, как пойдет: у одних чувства и через десятилетия свежи, как весенний первоцвет, у других уже через неделю на лице можно прочитать нескрываемое удивление: мол, и что я в этом человеке мог найти хорошего?! Ване Зеленину в этом плане не повезло с самого начала. Знал бы он заранее, чем обернется его семейная жизнь, да с какой злостью его супруга (к тому времени уже бывшая будет цепляться за их некогда общую квартиру, так и вовсе ни к одной женщине не подошел бы даже на пушечный выстрел.
А начиналось все красиво. И то, что у Ларисы был сын Никита от первого брака, Ваньку не пугало. Друзья Зеленина, глядя, как стремительно развиваются отношения двух влюбленных, часто в разговорах между собой твердили: «Ой, смотри, Вань, непростая она баба. Крутит тобой, как хочет». Но влюбленному мужику, что в лоб что по лбу. Делал вид, что слушал, утвердительно кивал головой, а сам витал мыслями далеко-далеко. «Вот выходные будут, за Волгу поедем вместе с Никиткой, надо будет удочку взять, порыбачим с пацаном…», - строил планы Ромео. А когда узнал, что Ларик беременна, радовался, как ненормальный, и тут же потащил подругу в загс. Через месяц расписались. К осени Ваня стал папой. Рождение ребенка для супругов – серьезное испытание, и Зеленины не стали исключением. Экзамен на совместную жизнь они не сдали. Пять лет мотали друг другу нервы до изнеможения. Ваня не вынес ссор первым: после очередного скандала он хлопнул дверью и ушел. Думал, прогуляется, остынет и вернется.
И вернулся бы, если б дверь открыли. Да Лариса, видать, обиду затаила, и мужа домой не пустила. Не пустила его и через день, и через неделю, и через месяц. Когда Ваня в очередной раз пришел «брать крепость», колотя ногами в дверь, он с удивлением обнаружил, что жена и замки успела поменять. Спустя какое-то время страсти поутихли. Оскорбленная Лариса подала на развод, и суд оставил за матерью право воспитывать их общего сынишку. Бездомного Ваню, которого так ни разу и не пустили на порог собственной квартиры, приютил брат… И жизнь потекла своим чередом.
Спустя несколько лет Лариса объявилась сама. Отчитав Ваню за все грехи, которых он совершал и не совершал, она перешла к главному - пора бы сыну своему помогать, и лучше материально. Одежда, продукты, садик – на все требуются деньги. Ваня и не спорил. Его в этой жизни, кроме сына, больше ничего не радовало. Так что согласился на новые расходы без проблем.
- Только, - говорит, - пустила бы ты меня, Ларик, домой. Сколько уж можно по чужим углам мотаться.
- А это не твоя квартира, так что и не надейся, - отпарировала в ответ Лариса.
Слышавший этот разговор брат возмутился до глубины души. Ему кровати для Вани не жалко, жил бы и дальше – за мужика обидно. Он-то и подговаривал Ваню по закону поступить: должна, дескать, Лариска его обратно пустить, обязана просто, так что пусть хвостом не крутит.
- Сейчас слабинку дашь, - поучал он Ваню за рюмочкой чая, - потом и ты, и сын твой вообще без квадратных метров останетесь, вот увидишь. Все себе зацапает.
Вода и камень точит, а одни и те же слова, если с утра до ночи твердить, тоже горы свернут. И Ваня решил добиться справедливости. По-хорошему Лариса впустить в дом, как и предполагалось, не согласилась. Ваня пошел в суд: подал иск на устранение препятствий в пользовании жилым помещением. Лариса, не долго думая, подала на бывшего мужа встречный иск с просьбой расторгнуть договор найма жилого помещения и снять его с учета.
Суд был категоричен в своем решении: право на квартиру Иваном Зелениным в данном случае не было утрачено, и доводы, что тот не платил за коммунальные услуги, - не основание для того, чтобы выписать жильца. Согласно статье 83 ЖК РФ, договор с нанимателем квартиры и членами его семьи может быть расторгнут в том случае, если гражданин переехал на другое, постоянное место жительства. У Ивана другого угла не было. Его родные приютили по доброте душевной. Суд постановил, что его отсутствие в собственной квартире было вынужденным, а добровольно он никогда от своих прав и обязанностей, предусмотренных договором социального найма, не отказывался. Таким образом, в соответствии со статьей 71 Жилищного кодекса временное отсутствие нанимателя жилого помещения по договору социального найма или кого-то из тех, кто проживает вместе с ним, вообще не меняет его прав и обязанностей. Так что ключи от квартиры Ларису обязали выдать бывшему супругу в обязательном порядке.