5 июля 2007 г.
На прошлой неделе мы купили мебель для прихожей. Купили в крупном известном торговом центре, специализирующемся на продаже мебели. Выбор магазинов сегодня огромный, но именно этот привлек нас хорошим качеством мебели при невысокой цене, а еще бесплатной сборкой и доставкой. О последней хочется рассказать отдельно.
Вежливый продавец заверила нас, что нам доставят наш гарнитур абсолютно бесплатно. Ждать долго не пришлось. На следующий день в дверь позвонили, на пороге стоял молодой человек: «Мебель ждете?», - спросил он. Я радостно закивала. «Тогда спуститесь вниз и распишитесь за доставку, мы торопимся», - уже на ходу проговорил он. «А поднимать мебель наверх вы не будете?» - попыталась вернуть его я. «200 рублей этаж», - все той же скороговоркой.
Живем мы на четвертом этаже, итого получалось 800 рублей. В кошельке я обнаружила рублей двести, ведь мы надеялись на бесплатную доставку.
Пришлось спуститься вниз. Упаковочные коробки с разобранной мебелью лежали прямо на снегу возле подъезда. Я начала взывать к разуму и совести грузчиков. Один из них открыл какую-то папку и сказал: «Сейчас я посмотрю... Может быть, у вас еще дороже стоит подъем на этаж». Я чуть не расплакалась. Пришлось позвонить мужу и попросить его привезти деньги. Спешащие грузчики уселись в машину и стали дожидаться денег. Примерно через 40 минут коробки перекочевали в квартиру, а 800 рублей - в карман доставщиков мебели.
Возможно, винить грузчиков и нет причины, но о таком «сюрпризе», думаю, нас должны были предупредить продавцы. Почему они этого не сделали, остается только гадать.
Ну что же, мой пример – другим наука. При покупке мебели надо уточнять, что вкладывается в понятие «доставка».
Ольга БАЖЕНОВА.
Отдельным куском
Алексей Владимирович Логинов, начальник юридического отдела Поволжского объединения в защиту прав потребителей:
«Все отношения покупателя и продавца регулируются договором, в котором должны указываться цена, сроки, условия доставки, сборки и так далее. Если за доставку с вас взяли деньги, то вам должны были обязательно выдать квитанцию или чек. Если этого не произошло, нарушен закон «О правах потребителя». Нарушением закона о правах потребителя также является отсутствие информации. Продавец должен был проинформировать в письменной форме обо всех условиях доставки товара.
Но даже если у вас нет кассового чека и квитанции, вы можете в течение десяти дней предъявить претензии и вернуть незаконно взятые с вас деньги через суд. Для этого нужны свидетели, ими могут быть родственники или соседи».