5 июля 2007 г.
ЧЕМ старше становишься, тем острее и с большей горечью понимаешь, как неоправданно равнодушно относятся люди, наделенные даже минимальной властью, к старикам. Пишутся в прессе бодрые отчеты, по телевидению в красках расписывается щедрая и теплая забота о тех, кто нуждается в реальной поддержке и ежедневной помощи. А на деле зачастую все получается не так сладко и красиво.
В НАШУ редакцию позвонили две пожилые женщины. Они не знакомы друг с другом. Просто так случайно вышло, что сначала позвонила с бедой одна, а спустя десять минут – вторая. Хотя случайно ли? Потому как есть в этих горестных реальных историях общие, до слез обидные черты – равнодушие и черствость к проблемам других людей.
Извините, что на костылях
Первый звонок был от жительницы Самары Нины Ивановны Шерстневой. Позвонить в редакцию пенсионерку побудила недавняя шумиха вокруг случая с молодой женщиной - инвалидом, которую не пустили в один из развлекательных центров только потому, что она передвигалась на инвалидной коляске. Нине Ивановне – семьдесят два года, она тоже на инвалидности. Ноги частично парализованы, поэтому передвигается на костылях. Но чужой помощи не просит. Даже несмотря на то, что живет одна, все старается делать самостоятельно, без посторонней помощи. За плечами пожилой женщины – без малого сорокалетний стаж работы. Живет пенсионерка буквально напротив Губернского рынка, здесь же и проработала не один десяток лет. И что теперь? На рынок Нину Ивановну не пускают охранники – причем только потому, что она передвигается на костылях, и ее каждый раз принимают за попрошайку. Продавцы, которые уже давно знают Нину Ивановну, заступаются: «Вы чего нашу бабушку обижаете?». Но изо дня в день история с «гостеприимством» продолжается. Охранники меняются постоянно, один запомнит, другой нет, но любой банальный поход за молоком оборачивается унижением и обидой. Как только завидят скромно одетую (на современные пенсии особо не расшикуешься бабушку на костылях, сразу занимают оборону и вызывают в подкрепление начальство. Так, после долгих препирательств и скандалов, в сопровождении «конвоя» Нина Ивановна покупает на свои копейки все необходимое и уходит домой. До следующего дня, до очередных скандалов и оскорблений в свой адрес от здоровых лбов, которые ей во внуки годятся.
«Скорая помощь» отчитала пенсионерку
СЛЕДОМ позвонила Клавдия Григорьевна Мигай. Ей семьдесят восемь. Последние пять лет на инвалидности - сердце подводит. О своих болячках знает не первый день, поэтому по инструкции врачей пьет лекарства, меряет давление, и «Скорую» вызывает, когда понимает, что совсем невмоготу стало. Вот и на днях Клавдия Григорьевна почувствовала себя плохо. Таблетки не помогали. Пришлось вызвать бригаду скорой помощи. Ехала машина, по словам пенсионерки, два часа. Это при том, что совсем недавно заявлялось о сроках сокращения времени ожидания машины в среднем до 25 минут. Но пожилая женщина не в претензии. Знает, что по городу сейчас вирусные инфекции ходят – врачи у самарцев нарасхват. Так что возмущаться не стала. Но какого же было ее удивление, когда отчитывать начали ее саму. Вроде как в ее возрасте и вовсе не стоит по «03» звонить: прихватило – выпей таблетки – и все дела. В пример врач привела свою собственную мать восьмидесяти пяти лет – той она сама уколы делает и ничего, обходятся без «Скорой». Только дочка-то, выходит, с медицинским образованием – знает от чего колет, а вот у Клавдии Григорьевны дочки по образованию далеки от медицины. Так что лечением матери никто из них не рискнет заняться. Впрочем, и правильно сделают, потому как лечить людей должны все-таки специалисты.
…Как бы там ни было, но чувствовала себя Клавдия Ивановна как нашкодившая школьница, которую отчитали за серьезную оплошность. Теперь она даже не знает, стоит ли ей вызывать «Скорую» в следующий раз, когда вновь станет плохо…