5 июля 2007 г.
В Институте художественного образования Самарского государственного педагогического университета состоялась психолого-педагогическая олимпиада,
в которой приняли участие студенты первых курсов
За ходом соревнований наблюдало и оценивало деятельность участников компетентное жюри, состоявшее из преподавателей и студентов старших курсов.
Программа олимпиады состояла из трех основных конкурсов. Первый из них, приветствие, - «визитная карточка», где каждая команда представила себя соперникам и гостям. Во втором конкурсе каждой команде необходимо было интерпретировать, с использованием психологических терминов, одну из известных сказок.
Параллельно участникам каждой из команд нужно было написать аннотацию на статью. В третьем конкурсе участники команд по очереди должны были представить различные педагогические ситуации, с которыми они могут столкнуться на практике. Соперникам необходимо было разрешить эти ситуации, представив свой вариант решения проблемы.
По итогам олимпиады 1-е место заняла команда отделения музыки - «Озорные триольки». Егорова Анна была награждена за лучшую интерпретацию сказки «Курочка Ряба». Посмотрите, как сказка превратилась в психологическое изыскание.
«Данная ситуация произошла с двумя зрелыми личностями в конце развития. Всю жизнь в их отношениях присутствовали эмпатия, доверие и взаимопомощь. В течение нескольких лет с ними проживала интересная, уникальная особь. Ее уникальность заключалась в способности нести яйца. В процессе самоанализа и самореализации она научилась нести золотые яйца. Для деда и бабы это была не только материальная, но и эстетическая ценность. При возникновении необходимости, они решили воспользоваться результатами труда Рябы, но при недостаточных знаниях, умениях и навыках не смогли раскрыть потенциал золотого яйца. Они поняли, что не справятся одни. Под воздействием негативных обстоятельств возникла конфликтная ситуация. Субъектом данной ситуации явилась мышь. Курочка понимала подавленность и депрессивность эмоционального состояния бабы и деда и успокоила их методом убеждения о хорошем будущем».
2-е место было присвоено команде отделения культурологии - «БЭМС» (боевые, энергичные, молодые, симпатичные). За активное участие награждена Валерия Семенова, за артистизм - Дарья Филимонова.
3-е место досталось команде отделения «ИЗО и ДПИ» - «Арт-креатив». За лучшую аннотацию статьи В.И. Сластенина «Слово к будущему педагогу» награждена Екатерина Федорова, за активное участие - Юлия Андреева и Олег Баулин.
Всем участникам олимпиады были вручены памятные призы.