5 июля 2007 г.
Не заметить в академии культуры студента Дмитрия Абашкина невозможно.
Во-первых, внешность примечательная, нестандартная. Во-вторых, он участник чуть ли
не всех студенческих мероприятий
Фигаро - здесь, Фигаро - там
Он был одним из активных участников на презентации клуба единомышленников в прошлом году. К тому же читал там собственные стихи. Заглянула как-то на новогоднее мероприятие студентов кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников, он – вновь в главной роли, что собственно и запечатлел мой фотоаппарат. А увидев его в составе мужского хора на концерте в Мраморном зале художественного музея, я вновь с восхищением подумала: «Надо же, какой вездесущий этот Абашкин, какой разносторонний!»
А потом он принес корреспонденцию о работе студенческого профкома академии, из которой стало ясно, что автор – ещё и профсоюзный активист. Да и к его тексту у меня больших претензий не оказалось. «Может себе на кусок хлеба заработать и пером», - как-то так само собой подумалось.
И позвала я Диму, чтобы с пристрастием допросить, как он стал человеком с активной жизненной позицией, каково ему живется, такому деятельному, инициативному. И сразу он меня огорошил тем, что в новом учебном году перешел на кафедру народного танца. Ну и ну! Фигаро – здесь, Фигаро – там…
- Ты, Дима, как говорится, и швец, и жнец, и на дуде игрец. Я с долей сомнения отношусь к тому, что специалист такого широкого профиля найдет достойную работу. Тебе все рамки будут казаться узкими. Есть ли предел твоим интересам?
- Я не прогнозирую свое будущее, а повинуюсь тому, что мне интересно в данный момент. Пришел я как-то, восьмилетним мальчишкой, на концерт. Смотрю: девочки, мальчики поют и танцуют. И понимаю, что они знают нечто такое, что недоступно зрителям и мне в том числе, что за кулисами у них иная жизнь. И я поступил в школу искусств, а затем - в колледж на хореографию.
Я не предполагал тогда, что буду обучаться режиссуре театрализованных представлений и праздников в Самаре. Ну писал сценарии елочных представлений. Правильно ли, грамотно ли – как знать? Решил научиться делать профессионально, вот и поступил. Я написал в разные вузы, а из Самары ответили быстрее, пригласили на олимпиаду. По её итогам мне предложили поступать. И хоть Москва ближе к родному Владимиру, я не стал распыляться и вновь поехал в Самару.
- А с режиссурой-то почему завязал?
- В колледже со мной нянчились. За 4 года, если ты не сопротивляешься, из тебя «выжмут» на свет божий всё, чем ты одарен. Но тебя и нагружают так, что не продохнешь. Здесь я попал в иные условия. Два раза в неделю специальность - для меня было очень мало. 30 человек в группе – кто во что горазд. Дойти до каждого, как в моем колледже, у преподавателей нет возможности. И я решил перейти на хореографию, где специальность в расписании – каждый день, включая субботу.
Неверно, что хореографы способны работать лишь ногами. Сначала надо послать импульс в голову, а уж она скомандует ногам. Два года я не занимался хореографией, очень сложно было перестраиваться. Надо запомнить порядок движений, саму структуру комбинаций и пропустить через мышцы. И я входил в форму целый семестр. Но я специально пошел на это, чтобы каждый день ощущать работу над собой.
- Короче, ты сам себе – стихийное бедствие.
- Да. Что будет дальше, не знаю. Процесс идет, и пока он меня в тупик не завел. Есть кое-какие замыслы, но всему свое время. К примеру, мне интересен вокал. Музыкального образования у меня нет, но сейчас я уже ориентируюсь в нотах. Это результат, и мне интересно. А ещё пишу стихи.
- Ты, наверное, не успокоишься никогда.
- Всё правильно.
«Многостаночник»
Я сделала попытку разобраться в феномене Димы Абашкина и отправилась к двум его педагогам. Каюсь, подумалось, не сбежал ли шустрый студент с кафедры, которой руководит Ю.М. Паршин. Может, затерли талантливого владимирского парня? Может, сам не потянул? Режиссер, как известно, – профессия не для слабонервных. А может, просто, выбрав специальность, он в ней разочаровался, ещё и не освоив?
- Как студент Дима всегда был интересен своим отношением к постановочной работе, - сказал Юрий Михайлович. - Он приезжал из Владимира на олимпиаду как хореограф. Когда познакомились с ним поближе, посоветовали лучше подготовить к экзамену вступительную часть. И он всё сделал как надо.
Базовое его образование – хореографическое. Абашкин с «красным» дипломом окончил училище. Но хореография как профессия в постановочном аспекте вряд ли может «отпустить» человека, однажды попавшего в её сети, что и произошло. Мы не отговаривали Диму, когда он собрался перейти на кафедру народного танца, поскольку то, чем он будет заниматься, близко к постановочной работе. Плюс ещё больше пластики.
В чем проблема нашей специальности? Режиссура массовых представлений и праздников и культурно-досуговых программ – это комплексный, «рассыпанный» предмет. Его приходится внутри себя «собирать», поскольку он состоит из смежных предметов, которые надо увязывать, синтезировать, монтировать. А хореография или музыка – вещи несколько иные. Масштабность, комплексность предмета, его внутреннее ощущение, может быть, сыграет свою роль.
Творческие дуэты, которые сложились в группе с участием Димы, продолжают существовать. К примеру, танцевальный дуэт Димы с Женей Семёновой. Абашкин неплохо владеет словом. Может писать сценарные тексты. Он – парень разносторонний, активный, творческий, ищущий, находящийся в постоянном творческом поиске. Но ему ближе более предметная и конкретная внутренняя опора - хореография.
Как зарождается вихрь?
Профессор СГАКИ И.А. Горбунцова, руководитель мужского хора, как-то очень по-матерински отозвалась о своем хористе:
- Дима – моя радость. Я его люблю. Всегда он разный. Ему всё интересно. Взял и перешел на хореографию, но и этого ему мало. Уверена: он в будущем себя видит не хореографом, а шире. Всё, чем Дима занимается, льет воду на его мельницу.
Если он будет режиссером, то у него заведомо есть плюс: он знает специфику того или иного вида искусства, чего не хватает многим режиссерам-постановщикам. Он не поставит хор на закрытом занавесе, когда оркестр со страшным грохотом уходит со сцены. Пение под такой «аккомпанемент» слышится жутко «мусорно».
А наш общий интерес с Димой – хоровая, вокальная музыка. На посвящении в студенты он так спел соло, что я открыла рот. Оказалось, у него формируется очень красивый голос – лирический тенор. Созрел! Хотя полтора года назад Абашкин начинал очень скромно, робко. И вот сегодня он пытается играть уже даже первую скрипку в нашем коллективе. В его глазах искрится неиссякаемый интерес ко всему. Правда, иногда они бывают грустные.
Похоже, именно в этот момент внутренней сосредоточенности в Диме зарождается новое цунами или на худой конец вихрь, грозящий вновь переворошить его жизнь и направить её в новое русло.