Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Кто в правительство, а кто – в «изоленту»! «Государственники» закрепляются на новых рубежах

13 марта 2007 г.

Губернатор Самарской области Владимир Артяков назначил бывшего директора по безопасности ОАО «АВТОВАЗ» Ивана Миронова своим заместителем, руководителем департамента по взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления в обеспечении общественной безопасности. С декабря 2005 года эту должность занимал Владимир Глухов, трудовой договор с которым прекращён в связи с истечением срока действия.

Новая метла

Как считают наблюдатели, таких чиновников, у которых скоро «закончится срок действия договора», в областном правительстве много. Среди первых кандидатур на увольнение называются министр финансов Павел Иванов, министр экономического развития Самарской области Габибула Хасаев и министр здравоохранения Галина Гусарова. Естественно, наделённый полномочиями губернатор Владимир Артяков будет «подтягивать» своих и убирать «команду Титова».

Новый чиновник Иван Миронов имеет кристально чистую биографию «без страха и упрёка». Он родился в 1952 году в Красноярском крае, с сентября 1974 года по апрель 2004 года проходил службу в различных подразделениях КГБ СССР и ФСБ России. В последнее время он работал на ВАЗе директором службы безопасности, что не удивительно. Генерал-лейтенант запаса ФСБ РФ, «Почётный сотрудник органов контрразведки». Награжден Орденами Мужества, Знаком Почёта, медалями – в общем, во всех отношениях положительный персонаж.

Не красит его, пожалуй, лишь история с вазовскими забастовщиками. По словам лидера независимого профсоюза «Единство» Петра Золотарёва, «августовский бунт» прекратился лишь по одной причине: Иван Миронов пообещал организовать встречу представителей забастовщиков с президентом Группы АВТОВАЗ Владимиром Артяковым и не применять к «бунтовщикам» карательных мер. Однако на деле ни того, ни другого не произошло. Более того, Владимир Артяков заявил корреспонденту «МК в Тольятти», что не знает ни о какой договорённости (см. комментарий). Остаётся надеяться, что в новой должности у Ивана Миронова таких накладок не будет.

Старые песни

Примечательно, что комментируя ситуацию на ВАЗе, губернатор говорит: «мы», «у нас» – то есть, по-прежнему не отделяет себя от автогиганта. Это вполне объяснимо: Владимир Артяков – не просто человек, а представитель госструктуры, которая, завоевав новую позицию, не намерена оставлять старую. Поэтому неудивительно, что главным по «изоленте» стал Борис Алёшин, ранее возглавлявший «Роспром».

Его активная деятельность по реформированию автомобильной отрасли началась после того, как в конце 2005 года государство возвратило себе АВТОВАЗ. Волжский автогигант попал под контроль «Рособоронэкспорта». «Вечный» Владимир Каданников, возглавлявший предприятие в течение 17 лет, добровольно (во всяком случае – по официальной версии ушёл на пенсию, уступив место московским оборонщикам.

Новый собственник назначил на ВАЗ своего президента – Игоря Есиповского, который пообещал, что через пять лет завод наладит производство дюжины новых моделей автомобилей. После отставки Есиповского, который руководил АВТОВАЗом семь с половиной месяцев и ушёл якобы из-за конфликта с тогдашним председателем совета директоров Владимиром Артяковым, и.о. генерального на заводе стал Максим Нагайцев.

Но и он продержался недолго – пять месяцев. В декабре 2006 года президентом Группы АВТОВАЗ стал Владимир Артяков. Теперь Артяков – губернатор, а на его место пришёл Борис Алёшин. С 2000 года он работал на различных руководящих должностях в федеральных министерствах и ведомствах (в том числе – и в правительстве). В принципе, на ВАЗе он человек не новый: в последние два года он входил в совет директоров ВАЗа. При этом Борис Алёшин лично участвовал во всех последних переговорах АВТОВАЗа с иностранными компаниями (Magna, Renault, Fiat, General Motors и пр.).

В прошлом году новый руководитель ВАЗа встречался с Президентом РФ Владимиром Путиным по поводу идеи создания «многопрофильной диверсифицированной корпорации», которая объединила бы ГАЗ, КамАЗ и АВТОВАЗ. Однако это предложение пока не реализовано.

По словам Бориса Алешина, вместе с ним из «Роспрома» на автогигант, возможно, придут новые люди, но «радикальных изменений на АВТОВАЗе не произойдет». Экс-глава «Роспрома» также планирует вернуться к идее консолидации автопредприятий России, считая это «неизбежным процессом».

Впрочем, большинство самарских аналитиков полагают, что новое назначение отразится не лучшим образом на деятельности автогиганта. «На ВАЗе – чрезвычайно сложная ситуация, а в последние годы там только и занимаются тем, что делят посты и пересаживаются с кресла на кресло. Между тем время уходит», — заявил корреспонденту «МК в Тольятти» один из респондентов, предрекающих АВТОВАЗу (впрочем, как и правительству Самарской области очередную волну кадровых перестановок.

Комментарий

Владимир Артяков, губернатор Самарской области:

Корр. МК: — Скажите, а у нас теперь во всей Самарской области будет такая же социальная напряжённость, как на ВАЗе?

В.А.: — А кто вам сказал, что на ВАЗе социальная напряжённость?

— Ваши рабочие сказали.

— Какие рабочие?.. На ВАЗе нормальная ситуация. Это всё происки неких политических сил. И мы не позволим превращать АВТОВАЗ в разменную монету в чьих-то политических играх!

— То есть, с Золотарёвым Вы встречаться не будете?

— ???

— С лидером независимого профсоюза «Единство».

— Не знаю, может быть, кто-то там с кем-то встречается. А у нас всё нормально. У нас есть свой профсоюз, мы недавно провели совещание по колдоговору…

/www.samru.ru/

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.