Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
| http://gazeta.ua/ Игорь Мазепа прайвет фх: скам Игоря Мазепы.   Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Виктор Тархов: «Я очень надеюсь, что нам удастся выстроить с руководством области нормальные рабочие отношения»

9 марта 2007 г.

На очередной встрече в телевизионном эфире Главы городского округа Самара Виктора Тархова с журналистами большое внимание было уделено вопросам, связанным с городским хозяйством, строительством, ЖКХ. Не осталась без внимания и тема смены губернатора.

- Жители Самары одной из самых главных городских проблем называют проблему мусора. Так что же у нас происходит с мусором в городе?

- Мусорную тему надо разбить на две части. Первая часть – это чистота в квартире, во дворе – до контейнерной площадки. Что делается в этом направлении. С начала июля у нас в городском хозяйстве работают первые гастарбайтеры. Начали мы с Ленинского района, с 20 человек. Сейчас их уже порядка 300. То есть, наш эксперимент в Ленинском районе, как мы считаем, прошел успешно, и сегодня мы начинаем тиражировать его на все районы города. Своих дворников у нас не хватает, хотя деньги на них есть. Наверное, ментальность у нас такая, но приходится констатировать, что самарцы, как и москвичи, не любят убирать улицы за собой. И таким образом – с помощью гастарбайтеров – мы стараемся решить проблему. Я думаю, что до конца года их у нас будет порядка 1000 человек.

Вторая часть мусорной темы – это вывоз мусора с контейнерных площадок на полигоны хранения твердых бытовых отходов. У нас в городе по традиции работает один крупный монопольный перевозчик мусора – «Спецавтотранс». Раньше это было муниципальное предприятие, а сегодня – открытое акционерное общество. Доля города в этом предприятии 25%, и мы это докажем, невзирая на то, что формально госсобственности в нем сейчас как бы вообще нет.

Но в любом случае такая схема работы с монополистом город не устраивает. Поэтому сегодня мы завершили переговоры и готовимся подписать соглашение с другой компанией, я не буду называть какой. Вообще, это дело с точки зрения бизнеса достаточно выгодное, вложенные средства окупаются примерно за два с половиной года. Поэтому у нас появится еще не один заменитель «Спецавтотранса». Я бы вообще хотел иметь в городе четыре таких перевозчика, причем не только с перевозкой мусора, но и с его сортировкой – для того, чтобы не так быстро забивать наши полигоны по хранению мусора.

Наша задача – с апреля будущего года за счет ввода новых действующих лиц навести порядок и во второй части мусорной проблемы. И примерно с этого времени в городе должно стать заметно чище.

- Хотелось бы снова обратить ваше внимание на проблему автомобильных пробок в Самаре. Не кажется ли вам, что одной из причин этого являются торговые центры, при строительстве которых не уделяется необходимого внимания организации стоянок? Может быть, просто запрещать строить такие объекты?

- К сожалению, в соответствии с действующим законодательством в течение некоторого времени – я не знаю, сколько оно продлится, год, два или три – все, что было разрешено строить «до того», отбить (извиняюсь за футбольный термин «на угловой» просто не удастся. Нас просто по суду обязывают разрешить и принять. Это имеет место быть.

Но все вновь проектируемое и разрешаемое идет, конечно, с непременным условием наличия паркинга и удобных подходов, вплоть до надземных переходов для пешеходов. Кстати, мы эту тему неоднократно обсуждали и договорились совместно с органами Госавтоинспекции и предпринимателями активно ее продвигать. Ведь надземный пешеходный переход – это еще и рекламоноситель.

Мы хотим навести порядок со старым мостом через реку Самару, я имею в виду тот, заезд на который с улицы Главной. На девять месяцев мост придется закрыть – как ни стремись, а по-другому просто не получается. Вы представляете, что будет на въезде и выезде из города, когда там будут две понтонные переправы.

Есть желание параллельно построить еще один мосток, хотя бы по направлению Ново-Садовая – Самарская. Красиво и хорошо, но только это займет как минимум три года. А в одночасье, как ни желай, ничего не получается.

Так вот, у нас план реконструкции моста есть, есть вся документация, есть разрешительная экспертиза Госстроя. Но вопрос в одном – я надеюсь, что в будущем году мы все-таки найдем необходимые нам 430 миллионов рублей на капитальный ремонт старого самарского моста. Он этого вполне заслуживает.

- Отношения между Вами и бывшим губернатором Константином Титовым всегда носили характер противостояния? Как Вы считаете, перейдет ли это на Ваши взаимоотношения с новым губернатором?

- Я очень надеюсь, что нам удастся выстроить с руководством области нормальные рабочие отношения. Поверьте мне, я лично к этому очень стремлюсь.

Мы должны нормально, совместно, локоть в локоть трудиться для достижения общих целей. А общие цели на среднесрочную перспективу сформулировал наш президент – это национальные проекты.

Сегодня, например, вице-губернатор проводил очередное совещание, которое начали проводить по нашей просьбе, по просьбе города. Мы предложили: давайте ускорим документооборот для ускорения строительства жилья. Президент сформулировал правильную цель – на одного гражданина России – 1 квадратный метр вводимого жилья ежегодно. На эту цифру мы просто обязаны выходить. Город Самара до перестройки строил миллион квадратных метров в год. Это было. Значит, надо хотя бы вернуться на прежние позиции. И мы к этому готовимся. Слава богу, вместе с правительством Самарской области по нашей инициативе мы разбираемся, кто нам замедляет ход выдачи разрешительной документации на строительство.

И следим, чтобы эта разрешительная документация была умной – с паркингами, стоянками, детскими площадками и так далее.

Мы вместе трудимся. И, слава богу, что это так.

- Скоро начнется новый отопительный сезон. Как Вы считаете, Самара к нему готова? Справится ли с этой достаточно сложной задачей новый руководитель департамента городского хозяйства Сергей Рубаков?

- Могу сказать, что как раз с Сергеем Рубаковым мы легко нашли общий язык. Его предпоследнее место работы – директор Чапаевского завода химудобрений. А подготовка к зиме – это, в основном, трубы и котлы. Мы с ним, как химики, слава богу, и в том, и в другом разбираемся.

Мы с вами пережили не очень хорошее лето, когда по 400-500 домов отключалось от горячего водоснабжения. Это делалось только для одного – чтобы подготовиться к зиме. И у меня лично никаких сомнений нет, что город Самара к этому готов. Остались лишь штрихи. И если учесть что у нас на календаре 10 сентября, а отопительный сезон начинается 15 октября, то ясно, что времени у нас на завершение подготовки предостаточно.

Как дальше развивать тепловое хозяйство города – это отдельная большая тема.

- Сегодня на рынок услуг ЖКХ начинает выходить новая структура - управляющая компания. Как Вы считаете, сможет ли она составить конкуренцию ныне существующим ЖЭУ и оказывать качественные услуги жителям многоквартирных домов?

- Проблема не в том, что мы ЖЭУ должны заменить управляющими компаниями, которые являются коммерческими организациями. Если бы только в этом был камень преткновения, то проблему уже давно бы решили.

Вопрос принципиально в другом. За все оказанные услуги надо платить деньги. А денег у значительной части населения, куда входят пенсионеры, просто нет. Такая вот у нас пенсионная система.

Поэтому надеяться на то, что после прихода коммерсантов у нас все будет на высшем уровне, к сожалению, не приходится. Что делать, если даже правительство Российской Федерации не может увеличить пенсии. Если бы пенсия была 10 тысяч рублей, у меня бы голова не болела. Я бы быстро договорился с этими коммерсантами. И условия работы на этом рынке были бы таковы, что если ты не справляешься, то тебе на замену быстро приходит другая компания.

Сейчас платежи за коммунальные услуги составляют у нас 92% от необходимой суммы. Остальные 8% население просто не платит. Поэтому до тех пор, пока мы не загоним в угол нашу бедность и нищету, не снизим ее уровень хотя бы до 10-15% населения, когда этим гражданам можно будет оказывать адресную социальную помощь, - до тех пор проблема ЖКХ будет острой.

- Сегодня стоит вопрос о выделении федеральных средств на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов. Но одним из условий получения данных средств является создание товариществ собственников жилья. В Самаре же с этим дело пока продвигается слабо. Как, на Ваш взгляд, можно ускорить этот процесс?

- Прежде чем создавать ТСЖ, надо привести жилье в нормальный вид и в нормальное техническое состояние. Город при условии ежегодного выделения на эти цели 1,2 миллиарда рублей сможет постепенно за 25 лет превратить все жилье в нормальное. И никак не быстрее.

Поэтому без финансовой поддержки области и Федерации здесь не обойтись. И сейчас обсуждается вопрос о том, что 50% финансирует Федерация, 20% - область, 20% - город, и оставшиеся 10% - владелец жилья или квартиросъемщик - для того, чтобы он тоже чувствовал ответственность за жилье.

Я вообще мечтаю об этом. Я сам все время жил в муниципальном доме, и если на стене появлялась царапина, то мы собирались вместе, закрашивали. Так было, и так должно быть. Поэтому мы не должны думать исключительно о создании ТОС и ТСЖ, а должны вспомнить и старших по подъездам, и домкомы. Это и есть самоуправление, и я к этому очень стремлюсь. Без личной инициативы граждан, жителей города Самары, мы никогда в жизни не наведем порядок.

Екатерина НАЗАРОВА

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.