Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Алешин уже придумал, как спасти АВТОВАЗ. Поэтому власти выбрали его

3 марта 2007 г.

У АВТОВАЗа в третий раз за последние два года поменялся руководитель. Вместо Владимира Артякова, ушедшего на повышение в губернаторы Самарской области, управлять проблемным заводом будет бывший глава Роспрома Борис Алешин. Больших изменений в судьбе постепенно умирающего АвтоВАЗа аналитики не ждут. Но у нового президента уже появились некоторые относительно свежие идеи.

Алешин-чиновник запомнился рядом более или менее удачных попыток создать в самых разных отраслях промышленности гигантские государственные или окологосударственные холдинги. Направленность действий всюду была одна и та же, и даже названия продвигаемых им структур оказались на удивление похожими. На счету Бориса Алешина продвижение Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), Объединенной судостроительной корпорации (ОСК и объединенной же компании на основе АВТОВАЗа, ГАЗа и КамАЗа под крылом «Рособоронэкспорта». Алешина, однако, никто никогда не называл гением-организатором. Господдержку своих начинаний чиновник-технократ чаще всего получал, но множество ошибок превращало масштабные замыслы в череду формальных процедур. ОАК фактически не создана до сих пор, а в разработке нового самолета RRJ, который преподносится как первый ее крупный успех, участия не принимала. Зато, создавая ОАК, Алешин поссорился с целым рядом представителей авиастроения. «Когда мы готовили проект производства Ту-334, он нас всех на одной из встреч в РСК "МиГ" дураками обозвал, — рассказывает один из участников тогдашней встречи. — Ругал всю программу, а на самом-то деле просто хотел добиться увольнения тогдашнего директора МиГа. И через год действительно добился».

При объединении судостроительных активов Алешин не включил в единую компанию самое ценное — крупнейшие судостроительные заводы Питера с многомиллионными экспортными контрактами. Не заладилось поначалу и с машинами: в начале 2006 г., после прихода на АВТОВАЗ «Рособоронэкспорта», Алешин начал лоббировать выделение $5 млрд на поддержку российского автопрома. Но ничего не добился.

Постоянно спотыкался Алешин и на служебной лестнице. В 2003 г. он вырос до ранга вице-премьера: курировал административную реформу, занимаясь делением правительственных структур на министерства, более мелкие агентства и еще более мелкие службы. Но особо не преуспел на этом поприще и через год был понижен до статуса руководителя Роспрома. Мечтал возглавить ОАК — но ему предпочли гораздо более уважаемого в отрасли гендиректора корпорации «Иркут» Алексея Федорова. Прочил в руководители ОСК своего зама Андрея Дутова — опять неудача. И вот настал его час. Среди кандидатов в президенты АВТОВАЗа называли троих — Александра Пронина, Владислава Капустина и Бориса Алешина. Первые двое давно работают на заводе, Алешин лишь с 2005 г. числится членом совета директоров. Но власти выбрали его.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.