Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Градиент вышел к Волге Компания приобрела 50% крупнейшего поволжского дистрибутора парфюмерии и косметики

12 марта 2007 г.

Как стало известно Ъ, крупнейший российский дистрибутор парфюмерии и косметики "Градиент" закрыл сделку по приобретению 50% крупнейшего дистрибутора в Поволжье "Такос Дистрибьюшн". Участники рынка говорят, что в связи с переходом крупных производителей на прямые поставки в розничные сети рентабельность дистрибуторов существенно снижается, а значит, отрасль ждет дальнейшая консолидация.

О приобретении 50% дистрибуторского бизнеса "Такос" Ъ рассказал гендиректор "Градиента" Леонид Новосельский. По его словам, переговоры с компанией велись несколько месяцев, к сентябрю стороны закрыли сделку, в которую вошли эксклюзивные контракты на косметическую продукцию Max Factor (принадлежит Procter & Gamble), Bourjois и Rimmel в Ульяновской, Пензенской и Самарской областях, Республике Марий Эл, Мордовии, Чувашии и Удмуртии, а также сеть складов и автопарк. Помимо дистрибуции декоративной косметики "Такос" занимается и розничной торговлей: компания развивает по франшизе сеть "Иль де Боте". По словам господина Новосельского, розничные магазины в сделку с "Градиентом" не вошли.

В казанском офисе "Такоса" не смогли оперативно прокомментировать сделку, сославшись на то, что гендиректор компании Марат Гиниятуллин находится в командировке до 10 октября. Но о покупке "Градиента" знают участники парфюмерно-косметического рынка, в частности в отраслевом агентстве ЭМГ "Старая крепость".

Сумму сделки стороны не раскрывают. По данным СПАРК, выручка "Такоса" в 2005 году после уплаты налогов -- 290 млн руб. По оценке аналитика ИК "Финам" Сергея Фильченкова, весь дистрибуторский бизнес "Такоса" может стоить $4-5 млн.

"Градиент" основан в 1991 году. По данным Российской парфюмерно-косметической ассоциации -- это одна из крупнейших торговых компаний, специализирующихся на продвижении парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Имеет филиалы в 14 городах России. Развивает собственный розничный проект -- сеть продуктовых магазинов "у дома" Е.Д.А. Финансовые показатели и структура собственности не раскрываются. Один из совладельцев -- гендиректор компании Леонид Новосельский. Оборот в 2006 году, по экспертным оценкам, $400-550 млн.

Дистрибуторы парфюмерии и косметики ждут и дальнейшей консолидации рынка. Заместитель гендиректора компании "МБГ Бьюти" (дистрибутор декоративной косметики Игорь Николаев считает, что к объединению дистрибуторов подталкивают прежде всего производители брэндов -- крупные транснациональные компании. "Темпы роста парфюмерно-косметического рынка снижаются, поэтому возможности сохранить и усилить позиции на рынке открывает только оптимизация логистики, и владельцы брэндов заинтересованы передавать контракты крупным дистрибуторам",-- объясняет господин Николаев. По оценке ЭМГ "Старая крепость", объем российского парфюмерно-косметического рынка в 2006 году составил $7,2 млрд, увеличившись по сравнению с 2005 годом на 12%, при том что в 2000-2004 годах рынок ежегодно рос на 20-25%.

Консолидация дистрибуторского звена -- закономерный процесс, считает исполнительный директор нижегородской дистрибуторской компании "Алиди" Петр Демченков. Сама "Алиди" в прошлом году приобрела петербургского дистрибутора "Союз квадро". По словам господина Демченкова, объединение дистрибуторов обусловлено как консолидацией производителей (за последние два года P&G, например, приобрела Wella и Gillette), так и развитием розничных сетей, переходящих на прямые поставки с производителями, что снижает доходность бизнеса дистрибуторов. По оценке ИК "Финам", рентабельность дистрибуторского бизнеса за последние пять лет снизилась с 15-20% до 5-7%.

Дарья МАЛЕЕВА

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.