12 марта 2007 г.
АвтоВАЗ понес политическую потерю
Глава АвтоВАЗа, выходец из ФГУП "Рособоронэкспорт" Владимир Артяков предпочел бизнесу политику. Он покинул завод, чтобы занять кресло губернатора Самарской области, сменив Константина Титова. Замену господину Артякову должны подобрать на этой неделе, а пока АвтоВАЗ временно возглавил его первый заместитель Александр Пронин.
В прошлую среду Самарская облдума утвердила новым главой региона Владимира Артякова. В кресло, которое до этого 16 лет занимал Константин Титов, господин Артяков пересел из кабинета президента ООО "Группа АвтоВАЗ" -- управляющей компании одноименного завода. И. о. президента группы стал Александр Пронин, первый заместитель господина Артякова. По словам источников на заводе, это временное назначение, поскольку на АвтоВАЗе пока нет четкого понимания, кто возглавит предприятие. Господин Пронин говорит, что "Рособоронэкспорт" определится с президентом группы АвтоВАЗ на этой неделе.
В числе кандидатур на этот пост называются Александр Пронин, а также вице-президенты Владимир Литвин (он занимается сбытом и Владислав Капустин (отвечает за производство). Впрочем, утверждают собеседники, АвтоВАЗ может пригласить на должность руководителя управляющей компании человека со стороны.
Это уже вторая отставка главы АвтоВАЗа с момента перехода предприятия под контроль "Рособоронэкспорта". В июле 2006 года гендиректор завода Игорь Есиповский написал заявление об уходе, не согласившись с урезанием своих полномочий. Замена в лице господина Артякова нашлась только через пять месяцев.
Эксперты называют главным итогом работы Владимира Артякова утверждение госконтроля над заводом. На АвтоВАЗе добавляют, что под руководством господина Артякова предприятие сократило потери от брака и хищений, а также подписало соглашение с канадской Magna о разработке нового автомобиля класса С. Но топ-менеджеру не удалось добиться главного -- у АвтоВАЗа так и не появилось четкой стратегии развития. Завод до сих пор не может определиться со стратегическим иностранным инвестором, выбирая между французским Renault и итальянским FIAT. А проект с Magna, по неофициальной информации, может вообще не состояться.
Громаковская Белла