Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Варяг на «Ладе»

1 марта 2007 г.

Еще одним отставленным губернатором стало больше. Вслед за Иваном Малаховым (Сахалинская область), Михаилом Прусаком (Новгородская область и другими добровольное прошение об отставке написал и глава Самарской области Константин Титов.

Как сообщила сегодня пресс-служба президента России, Владимир Путин принял прошение Титова об отставке. И сразу же написал официальное заявление на имя председателя Самарской губернской думы Виктора Сазонова, в котором предложил кандидатуру президента «Группы АвтоВАЗ» Владимира Артякова на пост губернатора. Артяков уже назначен временно исполняющим обязанности главы региона. Правда, дата заседания думы, на котором должно пройти голосование по поддержке кандидатуры вазовского генерала, еще не определена.

Слухи о возможной отставке Константина Титова с должности губернатора Самарской области курсировали по медийному пространству Поволжья и столицы с завидной регулярностью. Они еще более активизировались в течение последних месяцев, когда Владимир Артяков неожиданно согласился занять скромное и совершенно не соответствующее его статусу кресло простого депутата в региональном парламенте. Это противоречило традициям местной бизнес-элиты и имело смысл лишь для того, чтобы лучше познакомиться с обстановкой в регионе.

Губернатор Титов занимал свой пост с 1991 года и являлся одним из политических «долгожителей». Понятно, что у Москвы есть основания быть недовольной деятельностью Титова. Так, выборы мэра Самары единоросс Георгий Лиманский проиграл в октябре прошлого года эсеру Виктору Тархову, несмотря на активную поддержку губернатора и использование административного ресурса. Выборы в Губернскую думу, которые непосредственно курировал губернатор, также оказались не слишком удачными для «Единой России» – партия власти набрала немногим более 33%. Теперь перед партийцами поставлена амбициозная задача – на выборах в Госдуму увеличить количество голосов, набранных партией, до 45%. По информации «Эксперт Online», Константин Титов выражал определенные сомнения в реальности достижения таких результатов.

Так же не в пользу главы региона говорил и его хронический конфликт с немалой частью региональной бизнес-элиты. В частности, с сенатором и владельцем «Волгобурмаша» Андреем Ищуком. Теперь с нелегкой задачей выстраивания отношений с предпринимательским сообществом Самарской области придется справляться Владимиру Артякову. Глава «Группы АвтоВАЗ» уже дал свой официальный комментарий на сайте «Единой России». «Я являюсь депутатом Самарской губернской Думы, поэтому близко и подробно знаю все возможные варианты развития региона, его проблемы. Я полагаю, что потенциал региона значительный, и он еще не до конца показал себя. Необходимо сформировать программу развития региона и понять, как ее реализовывать. Это и социальные, экологические проблемы, развития промышленного потенциала. Сегодня есть значительный рост промышленного производства в регионе, хозяйственного производства, и есть возможность и дальше развивать регион с учетом всех потребностей, всех возможностей, которые мы имеем».

Однако региональные политики настроены менее оптимистично. Так, глава регионального отделения «Яблока» Игорь Ермоленко приветствовал отставку Титова, но выразил сомнения в том, что Артяков является оптимальной кандидатурой. «С одной стороны, нет ничего хорошего в том, что губернатор долго занимает свой пост. Нужна ротация. Однако Владимиру Артякову придется нелегко. За последнее время ему создан неблагоприятный имидж, особенно в Тольятти, и начинать работу с таким багажом непопулярности нелегко», — уверен аналитик. Глава регионального отделения ЛДПР Михаил Дегтярев заметил лишь, что региональную власть, теперь, без сомнения, ждут кадровые перестановки. Также политик подчеркнул, что теперь регион, ранее имевший некоторую политическую самостоятельность, будет «управляться напрямую из федерального центра, напрямую президентом».

Впрочем, нельзя не отметить и другой итог фактически уже состоявшегося назначения Артякова. Последние несколько лет конфликты в региональной элите были напрямую связаны с претензиями местных бизнесменов на место губернатора. Слабеющий глава региона казался все более легкой мишенью для бизнес-групп, каждая из которых продвигала на пост главы региона своего лидера. Однако теперь, когда у Самарской области появится новый глава, имеющий столь серьезную поддержку в Москве, элите придется оставить свои прожекты и переключится на решение других, не политических вопросов. Это может принести региону долгожданную стабильность.

С учетом сегодняшних новостей, складывается ощущение, что получение ФГУП «Рособоронэкспорт» (откуда и вышел Владимир Артяков контроля над АвтоВАЗом было лишь первым этапом в большой политической игре. Вообще приход менеджеров из РОЭ на тольяттинское автопредприятие изначально имел мало общего с бизнесом. С одной стороны, понятно, что теряющий рынок автогигант с крайне низкой рентабельностью, ворохом проблем, тянущимся еще из советского прошлого, оккупированный различными криминальными и полукриминальными группировками, вряд ли представляло собой ценный актив для могущественного госхолдинга, контролирующего золотую жилу военно-технического экспорта. С другой стороны, сами управленцы, по единогласному мнению экспертов, не были готовы возглавить столь проблемный завод. «У них не было опыта работы в автопроме, не было вообще опыта управления производством, они, по сути, просто торговали товаром, на который всегда есть спрос», — отмечала тогда аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Еще более категоричным в своих оценках был руководитель международной ассоциации дилеров АвтоВАЗа Юрий Целиков. «Эти горе-менеджеры сами не знают, что делать, нет единого видения стратегии, нет навыков антикризисного управления, работать же здесь вахтовым методом – день в Тольятти, три – в Москве – это неправильно», — сетовал он.

«Когда в конце 2005 года АвтоВАЗ только перешел под контроль «Рособоронэкспорта», эффективность нового менеджмента уже вызывала опасения, — отметила аналитик ИК «Финам» Наталья Кочешкова. – До сих пор мы не увидели серьезных перемен, до сих пор нет определенности относительно дальнейшего развития крупнейшего автопроизводителя России». Если взглянуть на ситуацию под этим углом, можно предположить, что главной целью менеджеров из РОЭ был вовсе не подъем отечественного автомобилестроения, а решение неких политических задач.

Если РОЭ оставит за собой контроль над предприятием, то ситуация в целом не претерпит особых изменений. Оперативный контроль над деятельностью АвтоВАЗа все равно осуществляют заместители гендиректора Максим Нагайцев и Виталий Вильчик, они же отвечают за текущее производство. Стратегические задачи останутся в Москве, только возглавит группу другой человек. Что, в конечном итоге, может оказаться даже позитивным моментом для автогиганта. Напомним, Владимир Артяков стал президентом группы только после того, как все приглашенные кандидаты с опытом работы в автопроме отказались от этого места (переговоры, в частности, велись с генеральным директором КамАЗа Сергеем Когогиным и исполнительным директором ГАЗа Алексеем Баранцевым). В случае прихода к стратегическому управлению опытного менеджера, шансы ВАЗа на выживание и развитие даже увеличатся. Если же после ухода Владимира Артякова во власть РОЭ потеряет интерес к тольяттинскому предприятию, то это будет означать две вещи. Во-первых, что цели госменеджеров изначально лежали вне плоскости бизнеса, а во-вторых, что АвтоВАЗ еще на полгода окажется в прострации, из которой ему уже вряд ли удастся выбраться.

Некоторые кадровые решения уже приняты. Как сообщает «Интерфакс», первый вице-президент ООО «Группа „АвтоВАЗ" Александр Пронин назначен временно исполняющим обязанности президента группы. Источник на предприятии сообщил агентству, что кандидатура преемника В.Артякова еще не утверждена.

Биографическая справка:

Артяков Владимир Владимирович.

Родился 30 июля 1959 года в Подмосковье. Окончил Всесоюзный заочный политехнический институт по специальности «инженер-строитель», Российскую академию госслужбы по специальности «юриспруденция», Высшие курсы академии Генштаба. В конце 80−х – начале 90−х годов трудился в «Главмосстрое». В 1997 году назначен начальником отдела по работе с собственностью за рубежом управления делами президента РФ. В 1999 году стал заместителем гендиректора, начальником департамента экспортно-импортных операций и специализированных программ ГУП «Промэкспорт». В ноябре 2000 года стал заместителем гендиректора ФГУП «Рособоронэкспорт». С 22 декабря 2005 года – председатель совета директоров ОАО АвтоВАЗ, с 14 декабря 2006 года – президент управляющей компании группы АвтоВАЗ.

Елена Преснухина

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.