Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

АвтоВАЗ ограничил FIAT в инвестициях// Партнеры пересматривают параметры совместных проектов

6 марта 2007 г.

Руководство АвтоВАЗа вчера скорректировало параметры своего возможного партнерства с FIAT. Мощность их совместного двигательного производства может быть уменьшена вдвое, до 450 тыс. штук, а вместо платформы класса А АвтоВАЗ может приобрести у FIAT платформу более крупного автомобиля класса В. Отраслевые эксперты объясняют уточнения желанием АвтоВАЗа снизить инвестиционную нагрузку на проекты.

Вчера президент группы АвтоВАЗ Владимир Артяков раскрыл неизвестные ранее детали переговоров автозавода с концерном FIAT. Как уже сообщал Ъ 20 июня, стороны обсуждают производство нового автомобиля и реализацию двигательного проекта. По словам Владимира Артякова, мощность двигательного завода, который могут построить АвтоВАЗ и FIAT, составит "минимум 450 тыс. силовых агрегатов в год". Он уточнил, что АвтоВАЗу требуются дизельный двигатель объемом 1,3 л и бензиновый объемом 1,4 л. Сейчас АвтоВАЗ и FIAT обсуждают прямую поставку этих агрегатов на конвейер завода, а в перспективе могут начать их производство. Стоимость двигательного завода Владимир Артяков оценил в $800 млн. Кроме того, он рассказал, что АвтоВАЗ и FIAT договариваются о "создании нового автомобиля класса В на перспективной платформе Fiat". Что это за платформа, глава АвтоВАЗа не пояснил. В головном офисе FIAT вчера отказались прокомментировать переговоры с АвтоВАЗом.

О том, что FIAT может стать технологическим партнером АвтоВАЗа, впервые на авиасалоне во французском Ле-Бурже заявил глава совета директоров завода, гендиректор ФГУП "Рособоронэкспорт" Сергей Чемезов. Но тогда топ-менеджер называл другие параметры возможного партнерства. В частности, речь шла об интересе АвтоВАЗа в первую очередь к автомобильной платформе класса А, на базе которой может быть создана машина стоимостью "чуть более €5 тыс.". О платформе класса В господин Чемезов говорил только как об одном из возможных вариантов. Мощности двигательного производства, по словам гендиректора "Рособоронэкспорта", должны были составить 1,5 млн штук в год.

Аналитик ИФД "Капиталъ" Михаил Пак полагает, что АвтоВАЗ пересматривает параметры двигательного проекта в сторону уменьшения для снижения инвестиционной нагрузки. Создание двигательного производства на 1,5 млн штук в год оценивается в $1,5-2 млрд, то есть вдвое больше названных вчера Владимиром Артяковым цифр, говорит аналитик. Он напоминает, что ранее АвтоВАЗ уже поднимал вопрос снижения инвестиционной нагрузки на совместный проект с Magna (см. Ъ от 11 апреля). Михаил Пак отмечает, что это "ожидаемое решение", так как 1,5 млн двигателей в год "не нужны АвтоВАЗу, поскольку этот объем перекроет потребности завода". Год назад сам АвтоВАЗ оценивал свои перспективные потребности в двигателях как раз в 450 тыс. штук в год и даже закладывал первый камень собственного двигательного завода соответствующей мощности в Тольятти (см. Ъ от 24 июля 2006 года). Ничто не мешает заводу расширить мощность двигательного завода в будущем в случае необходимости, добавляет господин Пак.

Мнения экспертов относительно переориентации АвтоВАЗа с платформы класса А на класс В разделились. Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов напоминает, что у АвтоВАЗа "уже есть относительно новая разработка класса В" -- автомобиль Lada Kalina. Искать ему замену, по мнению эксперта, "рановато". Но глава подразделения по оказанию услуг предприятиям автопрома Ernst & Young Иван Бончев возражает, что Kalina -- "это не самый передовой и долгосрочный продукт", поэтому желание АвтоВАЗа найти ему замену "вполне понятно". Господин Бончев отмечает, что сегмент автомобилей класса А в России довольно узок. Но в данной ситуации возможен компромисс. По словам источника Ъ на АвтоВАЗе, завод обсуждает с FIAT унифицированную платформу, "на базе которой можно сделать автомобиль как класса А, так и класса В", что даст предприятию производственную гибкость.

Екатерина КИТОВА.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.