9 марта 2007 г.
По сведениям, просочившимся в СМИ, китайские автопроизводители, которых некоторые наблюдатели уже нарекли «могильщиками «АВТОВАЗа» из-за дешевизны и доступности их продукции, все же не получат доступа на российский рынок в полном объеме.
Китайским автомобилям закрывают режим промсборки в России, сообщает РИА «Восток-Медиа». Минэкономразвития и Минпромэнерго отказались от четырех проектов промышленной сборки китайских автомобилей с общим объемом инвестиций более 380 млн долл.
Проекты, от которых оказалось правительство - строительство автозавода Great Wall в Татарстане /особая экономическая зона "Алабуга"/, сборка моделей Geely и ZhongXing на заводе «Амур» /Свердловская область/, сборка марки Lifan на заводе Derways в Черкесске и выпуск легких грузовиков BAIC в Ульяновской области. Общий объем производства запланирован здесь порядка 230 тыс автомобилей в год.
«Прайм-ТАСС» приводит такое сравнение, только один завод Ford, по данным ОАО "Автосельхозмаш-Холдинг", в 2006 г собрал в России 62,4 тыс машин. А планы у него гораздо более амбициозные. Но то Ford, продукция которого так или иначе не стоит дешевле 15-16 тыс долл, а потому недоступна многим россиянам. По цене китайские марки, пусть и неизвестные в мире, были бы куда более востребованы, и наши граждане, без сомнения, стали бы скупать их, несмотря на возможные нарекания по качеству.
Китайские производители уже неоднократно выражали недовольство позицией российских властей, затягивавших подписание соглашений с ними по открытию сборочных производств. И вот теперь они получили окончательный отказ.
Ольга Варламова