7 марта 2007 г.
В отдел защиты прав потребителей мэрии Тольятти поступают многочисленные обращения жителей о несогласии с результатами проверки качества мобильных телефонов.
Основной мотив жалоб сводится к тому, что тольяттинцы не согласны с данными заключений сервисных центров о нарушении потребителем правил эксплуатации товара и снятии телефонов с гарантии, а также проведении неквалифицированного ремонта, после которого заявленные дефекты проявляются повторно.
Продавцы товаров после проверки качества, как правило, отказывают потребителям в удовлетворении их требований согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" о замене товара на новый или возврате денег, ссылаясь на акты проверки качества товаров сервисных центров. Продавцы считают достаточным наличие заключения и не проводят экспертизу товара.
Многие торговые предприятия дают разъяснения покупателям, что в случае несогласия с актом проведения проверки качества товара потребитель должен самостоятельно провести экспертизу товара. Данное заявление противоречит пункту 5 статьи 18, пункту 1 статьи 19 Закона РФ "О защите прав потребителей", так как обязанность по проведению независимой товарной экспертизы, в случае спора о причинах возникновения недостатка товара, возложена законом на продавца.
За вышеуказанные нарушения должностные и юридические лица, совершившие административные правонарушения, могут быть привлечены к административной ответственности по статье 14.15 КоАП РФ. В частности, может быть наложен административный штраф на граждан в размере от трех до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц – от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц – от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
В случае если потребитель не согласен с результатом проверки качества, необходимо написать заявление на имя руководства магазина о проведении независимой экспертизы. Но необходимо помнить, что если в результате экспертизы товара будет установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель будет обязан возместить торговой организации расходы по проведению экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Чтобы привлечь нерадивого продавца к административной ответственности, необходимо обратиться с письменным заявлением в отдел территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор по Самарской области в Тольятти по адресу: Московский проспект, 19. Телефоны – 37-22-03, 37-01-48, 67-47-00.