7 марта 2007 г.
Не так давно президент России заявил, что на российских автозаводах, и в частности, на ВАЗе, будут делать лучшие в мире автомобили. Теперь понятно, какие автомобили имел в виду Владимир Путин, по крайней мере, для ВАЗа: итальянские.
Именно сейчас под завесой секретности проводятся переговоры между тольяттинским автозаводом и его "папой" - итальянским концерном Fiat. При этом итальянцы делают вид, что ничего не происходит, а ВАЗ хочет собирать современные фиаты за счет налогоплательщика. А иначе - помрет...
ВАЗ и его новый хозяин-Рособоронэкспорт - хотят создать полную линейку автомашин. Только при таком условии после вступления страны в ВТО тольяттинский автогигант, построенный в 1970 году итальянцами, сможет физически выжить. И если с автомобилями класса В и С вроде как утряслось, потому что платформы будет делать канадская Magna, то в ценовом диапазоне $4-8 тысяч перспективной машины пока нет.
Именно по этой причине в обстановке секретности представители ВАЗа (и г-на Чемезова ведут переговоры с Fiat о постановке на конвейер двух моделей туринского завода. Хозяин ВАЗа, гендиректор Рособоронэкспорта Сергей Чемезов, подтвердил, что АвтоВАЗ покупает у Fiat новую платформу автомобиля класса А ("студенческий" автомобиль), который, как планируется, будет стоить в России около $6500. Вторая модель видится, насколько известно, клоном фиатовской "городской машины".
Правда, московское представительство туринского автогранда отрицает сам факт ведения переговоров, но как-то неуверенно. Тем более, что Чемезов - человек серьезный, попусту говорить не будет. Так, с его слов, ВАЗ вроде бы рассчитывает выпускать такие автомашины в количестве 100-150 тысяч в год. Кроме того, планируется также создать с итальянцами автомоторное СП. Соглашения же о стратегическом партнерстве с итальянцами ВАЗ планирует подписать в конце лета либо в сентябре-октябре этого года. Известны и предварительные источники финансирования. Проекты, которые оцениваются в $2-2,5 млрд, руководство АвтоВАЗа хочет проплатить за государственный счет.
www.press-volga.ru