6 марта 2007 г.
Наш город - Самара расположился в самой середине великой русской реки. Будучи географическим центром Поволжья, Самара по праву считается одним из самых круизных городов России. Любовь самарцев к речным путешествиям безгранична.
По речным круизам Samru.ru консультировала Елена Борискина, директор Самарского филиала "Волга-Флот-Тур"
- Круизы всегда востребованы, и интерес к круизам не пропадает, а, наоборот, возрастает, потому что сейчас люди, которые имеют средства, осенью едут отдыхать за рубеж, а летом – обязательно на Волге. И сюда стекаются со всех регионов России. У нас очень много отдыхающих из Москвы, из Оренбурга, из Пензы. Очень много желающих путешествовать на наших круизах. Самые востребованные – это универсальные круизы по 5-6 дней. Один из таких любимых маршрутов – это до Нижнего Новгорода, потому что он очень интересный. Он проходит по таким городам как: Ульяновск, Чебоксары, Нижний Новгород. Этот рейс еще уникален тем, что можно проследить поселение народностей на Волге, потому что в этом рейсе люди бывают и в Татарстане, Чувашии, Мари-Эл, где их встречают в национальных костюмах, показывается культура этих городов. Этот рейс длится 6 дней.
- До Волгограда рейс тоже востребованный. Люди едут туда уже погреться, покупаться, солнышко почувствовать на себе. Это пятидневный рейс, и он включает в себя Усовку, (где мы делаем «зеленую стоянку» - люди могут покупаться, позагорать, походить по лесу), Саратов и Волгоград.
- Также пользуются спросом маршруты "выходного дня" – с пятницы по воскресенье, когда не нужно отрываться от работы. Можно просто поехать отдохнуть в выходные дни.
- Есть мнение, что на теплоходах плавают в основом пенсионеры.
- Я не согласна с таким мнением. Например, маршрут до Санкт-Петербурга – это восемнадцатисуточный рейс, он интересный, здесь люди старшего поколения, которым некуда торопиться. Но тем не менее это уникальный рейс, просто он очень длинный, дорогой и не каждому доступен. Даже по количеству дней (18 дней – это уже целый отпуск. А вообще маршруты выходного дня обычно берут молодежь, компании, предприятия, которые хотят отметить какой-то праздник.
На пяти-шести дневные абсолютно разные категории: и с детьми, и молодежь. В длинные рейсы, в верх во Волге, - больше поколение, которому за 40, ближе к 50 и дальше, потому что они еще раз хотят насладиться городами, экскурсиями, размеренным отдыхом. А в короткие маршруты очень много молодежи, студенческих групп, людей от 30 до 40, особенно маршруты Волгоград, Нижний Новгород и маршруты "выходного дня".
- Сколько стоит путевка на маршрут "выходного дня"?
- У нас три теплохода, и все они разные по разной ценовой политике. В среднем где-то от 3 800 рублей и до 6 000 рублей (если брать большой теплоход с человека.
- Люди стали ездить больше или нет?
- Больше. С каждым годом спрос растет. Более того, спрос растет не только на розничные рейсы, но и на корпоративные рейсы, то есть организации, предприятия уже заранее, с ноября-декабря, бронируют себе рейсы и не обязательно маршруты выходного дня, а самые разные, более длительные. Они проводят там конференции, симпозиумы, встречи. Этот вид отдыха имеет сейчас тенденцию роста. Поэтому имея даже три теплохода, мы переживаем, что мы обижаем своих розничных клиентов, что им мало останется.
Марина БЕЛОВА, специально для GazetaSamara.ru