Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Движение по новому вектору

3 марта 2007 г.

Направление и темпы развития автомобильного кластера, сложившегося в 1970−х годах на территории Самарско-Тольяттинской агломерации, во многом определяют социально-экономическую ситуацию в регионе. Стратегия развития Самарской области предполагает трансформацию этого кластера в двухполюсный: выпуск автомобилей на базе АвтоВАЗа будет дополнен производством автокомпонентов.

В автокластере сконцентрировано около 40% производства, 40% занятых, 65% основных фондов промышленности, 25% затрат на исследования и разработки и 20% экспорта Самарской области. Наличие этого кластера обеспечивает региону особое место во всем отечественном автопроме. Именно в Самарской области наиболее высока концентрация профильных предприятий. Область — единственный российский регион, которому удалось войти в международный проект «Европейская сеть автомобильных кластеров». Реализация проекта даст дополнительный импульс привлечению в Самарскую область стратегических партнеров — производителей автокомпонентов

Состав и структура

Основное предприятие автокластера Самарской области — крупнейшая в России автомобилестроительная компания ОАО «АвтоВАЗ». Сеть поставщиков и партнеров включает около 700 компаний (в том числе более 320 областных предприятий с общей численностью занятых около 2 млн человек. Все это придает кластеру огромный мультипликативный потенциал.

В состав самарского автокластера кроме производителей автомобилей и автокомпонентов входят компании, оказывающие услуги по продаже и обслуживанию, предприятия, осуществляющие инновационные исследования и разработки, а также учебные заведения, ведущие подготовку и переподготовку профильных специалистов.

Перспективы развития

Будущее самарского автокластера связано с его реструктуризацией из классического «ядерного» в «двухполюсный» — с центростремительным полюсом производства автомобилей и центробежным полюсом производства автокомпонентов нового поколения для российских и зарубежных производителей. Согласно расчетам регионального министерства экономического развития, инвестиций и торговли, субкластер автокомпонентов будет стабильно рентабельным, если сможет обеспечивать потребности автосборочных производств в объеме не менее 5 млн машин в год. То есть кластер все больше будет сориентирован на транснациональные автомобильные корпорации и автосборочные предприятия в России и за рубежом.

В числе первоочередных задач — создание в Тольятти инновационно-технологического бизнес-инкубатора и промышленно-технологического парка (ПТП), специализирующихся на организации разработки и производства высокотехнологичных автокомпонентов нового поколения. В ПТП предполагается разместить центры поддержки малого и среднего предпринимательства, трансфера и коммерциализации технологий, инжиниринга, промышленного дизайна, а также коммерческого продвижения разработок.

Именно в ПТП планируется создать инженерно-производственный комплекс LADA Motors, выпускающий национальную автоспортивную технику на базе передовых технологий, и автодром LADA Ring — многофункциональный комплекс, предназначенный для соревнований и испытаний автомобилей и автокомпонентов.

Важнейший проект в развитии самарского автокластера — создание АвтоВАЗом и канадским автоконцерном Magna совместного предприятия по выпуску легковых автомобилей. Проектная мощность первой очереди нового завода составит 220 тыс. автомобилей в год. Соответствующий протокол о намерениях был подписан 18 мая 2007 года в присутствии находящегося в Самарской области в связи с саммитом «Россия-ЕС» президента РФ Владимира Путина председателем совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Сергеем Чемезовым, президентом группы «АвтоВАЗ» Владимиром Артяковым, председателем совета директоров концерна Magna Френком Штронахом и сопрезидентом этой компании Зигфридом Вольфом.

Президент группы «АвтоВАЗ» Владимир Артяков:

— Создание Тольяттинского промышленно-технологического парка (ПТП является одним из важнейших направлений развития автомобильного кластера Самарской области. Мировой опыт свидетельствует, что при серьезной государственной поддержке и умелой организации производства технопарки становятся эффективным инструментом развития высокотехнологических отраслей экономики, превращаются в центры по привлечению квалифицированных кадров, служат развитию производительных сил.

Тольяттинский ПТП имеет все возможности стать мощной площадкой для размещения производств комплектующих в интересах всего российского автопрома. Его создание открывает перед АвтоВАЗом самые широкие перспективы. Прежде всего — по реализации совместного проекта с одним из крупнейших мировых производителей автокомпонентов канадской компанией Magna.

Уверен — расширение производства автокомпонентов на территории Самарской области отвечает долгосрочным стратегическим целям национальной экономики.

Людмила БУРИМ.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.