Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Полвека на орбите

6 марта 2007 г.

Авиационно-космический кластер, который начал складываться в Самаре со второй половины 1950−х годов, и сегодня имеет высокий потенциал. Свидетельство тому — целый ряд стратегических проектов, конкурентоспособных на отечественном и мировом рынках высокотехнологичной продукции.

Ядром кластера является расположенный в Самаре государственный научно-производственный ракетно-космический центр (ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс», который образован в 1996 году путем слияния Центрального специализированного конструкторского бюро (ЦСКБ и завода «Прогресс». В корпорации, возглавляемой легендарным генеральным конструктором Сергеем Королевым, ЦСКБ занималось конструкторским сопровождением производства ракет-носителей (РН Р-7 двойного назначения, а завод «Прогресс» — их серийным выпуском. С 1964 года ЦСКБ — головная организация в стране по созданию РН среднего класса и космических аппаратов дистанционного зондирования Земли. Мировую известность ЦСКБ и заводу «Прогресс» принесла РН «Союз», которая, пройдя девять модификаций, до настоящего времени остается самым надежным и экономичным средством доставки на рабочие орбиты пилотируемых и грузовых космических кораблей, а также космических аппаратов.

Состав и структура

Авиационно-космический кластер Самарской области помимо ФГУП ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс» включает в себя ОАО «Авиакор — авиационный завод», ОАО «Моторостроитель», ОАО «Авиаагрегат», ОАО «Гидроавтоматика», ОАО «СНТК им. Н. Д. Кузнецова», ОАО «Металлист-Самара», ОАО «Самарский металлургический завод», ОАО «Завод авиационных подшипников», ЗАО «Завод аэродромного оборудования», ОАО «Салют» и ряд других предприятий, вузов и научно-исследовательских организаций.

В структуре данного кластера выделяются три подкластера — ракетно-космический, авиастроительный и двигателестроительный (см. схему). Их характерная особенность — наличие развитой научно-технологической и конструкторской базы и погруженность в инновационную инфраструктуру. Целый ряд технологий, созданных и апробированных на предприятиях кластера, не имеют аналогов в мире и могут успешно применяться в различных сферах экономики.

Перспективы развития

Крупнейшим стратегическим проектом, реализуемым в рамках ракетно-космического подкластера, является создание РН «Союз 2–3». С его помощью на космическую орбиту можно будет выводить грузы массой до 16 тонн. Этот проект направлен на развитие космического потенциала России в оборонной и гражданской сферах, а также на осуществление коммерческих запусков в рамках международного сотрудничества.

Значительные перспективы авиастроительного подкластера Самарской области определяет высокий внутренний спрос на пассажирские самолеты: по оценкам специалистов, в предстоящие двадцать лет российским авиакомпаниям потребуется свыше 600 магистральных машин. Для обеспечения потребностей в региональных авиаперевозках на предприятии «Авиакор», входящем в состав холдинга «Базовый элемент», налаживается серийное производство самолета Ан-140, полностью соответствующего международным стандартам по экономичности, комфорту и безопасности для окружающей среды. Ежегодно будет выпускаться не менее тридцать таких машин.

Одновременно будут продолжены модернизация самолета Ту-154М с целью приведения его шумовых и экологических характеристик в соответствие с международными стандартами, а также работы, связанные с изготовлением крыла самолета Ту-204–300 и выпуском самолета МС-21. Новым трендом является разработка и производство самолетов малой авиации.

В подкластере двигателестроения завершается создание авиадвигателя НК-93, аналогов которому в настоящее время нет ни в России, ни за рубежом. Дальнейшие планы связаны с созданием экспериментального двигателя НК-256 тягой в 20 тонн для перспективных магистральных самолетов гражданской авиации, способных выдержать конкуренцию с зарубежными аналогами. Принципиально новое стратегическое направление — разработка энергетических установок, работающих на сжиженном топливе (природном газе и жидком водороде), и организация их серийного производства. Уже изготовлены опытные образцы первого в мире магистрального газотурбовоза для нужд ОАО «Российские железные дороги».

На всех предприятиях, входящих в авиационно-космический кластер, прогнозируется рост объемов производства, инвестиций, производительности труда и количества рабочих мест.

Генеральный директор ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс» Александр Кирилин:

— Наш вектор движения — интеграция в мировое космическое сообщество. В последние годы этот процесс развивается особенно успешно: продукция центра имеет не только высокие технические характеристики, но и оптимальные экономические параметры, что обеспечивает ей значимые конкурентные преимущества. Об этом свидетельствует, в частности, победа нашего предприятия в тендере Федерального космического агентства на создание нового аппарата для доставки грузов на международную космическую станцию.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.