Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Соединить все стихии

5 марта 2007 г.

Формирование транспортно-логистического кластера в Самарской области предопределено ее расположением на пересечении автомобильных, железнодорожных, воздушных и водных магистралей. Реализация транзитного потенциала требует взаимодействия всех участников транспортного бизнеса и целостного развития соответствующей инфраструктуры.

Финансовые и товарные потоки, имеющие базовое значение для мировой экономики, все больше концентрируются в треугольнике США-Европа-Азиатско-Тихоокеанский регион. В этой связи формирование международных транспортных коридоров и консолидация идущих через территорию России грузопотоков между Дальним Востоком и Китаем, с одной стороны, и странами Европы — с другой, имеет стратегическое значение.

Необходимым условием для решения этой задачи является кластерное развитие самарского транспортно-логистического узла. Есть весомые предпосылки для превращения его — причем уже в среднесрочной перспективе — в один из основных центров переработки транзитных и экспортно-импортных грузопотоков на евроазиатском направлении. Это наличие уже сформировавшихся транспортных коридоров на территории региона и высокая степень его инфраструктурной освоенности.

Состав и структура

Ведущую роль в формировании и функционировании кластера будут играть такие предприятия, как Куйбышевская железная дорога (филиал ОАО РЖД), авиакомпания «Самара», международный аэропорт Курумоч, самарский и тольяттинский речные порты, а также крупные автоперевозчики.

В регионе существует разветвленная сеть автомобильных и железных дорог, воздушных и водных путей — транспортно-коммуникационная система, обеспечивающая федеральные и региональные связи в направлениях север-юг и запад-восток.

Структура кластера включает логистические, ремонтно-сервисные, экспедиторские и страховые компании, финансовые учреждения, учебные заведения.

Стратегически важным объектом, обеспечивающим развитие транспортно-логистического кластера Самарской области в перспективе может стать транспортный консолидирующий центр по обработке грузов и контейнеров.

Перспективы развития

Транспортно-логистический кластер Самарской области сегодня имеет два вектора развития — включение региона в систему евроазиатских транспортных связей и удовлетворение спроса на профильные услуги со стороны как крупных компаний (в том числе федеральных торговых сетей), так и субъектов малого предпринимательства.

Основой для решения этих задач станут комплексные услуги различных видов транспорта, развитие интермодальных и мультимодальных перевозок, а также единая база данных для оптимизации клиентских грузопотоков по их протяженности и стоимости. В рамках кластера предполагается также максимальная контейнеризация грузоперевозок: как показывает мировой опыт, эта прогрессивная транспортная технология обеспечивает гарантированный по срокам и качеству сервис, а также минимизацию издержек.

В рамках развития кластера будет реализован ряд крупных стратегических проектов:

проектирование и строительство автодорожного маршрута Центр-Поволжье-Урал на территории Самарской области со строительством мостового перехода через Волгу;

модернизация международного аэропорта Курумоч;

создание транспортного консолидирующего центра по обработке грузов и контейнеров, включающего четыре локальных мультимодальных контейнерных терминала и информационно-аналитический центр.

В таких терминалах будут обрабатываться контейнерные грузопотоки железнодорожного, водного, автомобильного и воздушного транспорта. Полный набор логистических услуг включает погрузку-разгрузку контейнеров, комплектацию контейнеров и партий грузов, их сортировку, обработку и отправку, таможенную очистку, а также информационное обеспечение всех этих операций. Только услуги проектируемого транспортного консолидирующего центра по обработке грузов и контейнеров должны составить к 2010 году более 12 млн тонн.

Модернизация аэропорта Курумоч — наиболее загруженного в Приволжском федеральном округе (ПФО — предполагает развитие сегмента международных и межрегиональных (внутри ПФО перевозок, а также создание инфраструктуры для обслуживания контейнерных перевозок.

Помимо реализации проекта строительства автодорожного маршрута Центр-Поволжье-Урал и возведения мостового перехода через Волгу, на территории Самарской области намечено реализовать региональную программу развития автодорог общего пользования стоимостью более 90 млрд рублей. За счет средств областного бюджета будет построено, реконструировано и отремонтировано более 4 тыс. км дорог, в том числе подъездные пути с твердым покрытием к 180 населенным пунктам. В результате плотность автодорожной сети вырастет до 204 км на каждые 1000 кв. км территории области.

Генеральный директор международного аэропорта Курумоч (Самара Леонид Шварц:

— Наши инновационные проекты реализуются в рамках развития транспортно-логистического кластера Самарской области. Главный из этих проектов — строительство современного, отвечающего мировым стандартам аэропортовского комплекса. Будет внедрена уникальная лазерная система посадки самолетов «Глиссада-04», существенно повышающая безопасность полетов и позволяющая принимать воздушные суда в сложных метеоусловиях. Работаем также над созданием комплекса малой авиации: на берегу Волги предполагается построить терминал, связывающий Самару с другими населенными пунктами губернии. Только что приступил к работе оснащенный по последнему слову техники вертодром в санатории «Волжский утес» (район села Шигоны Самарской области — в мае 2007 года он обслуживал делегации саммита стран Евросоюза, а теперь используется для бизнес-перевозок и регулярного авиасообщения между аэропортом Курумоч и санаторием.

Правда.Ру

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.