Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Дешевле некуда. "АвтоВАЗ" обнародовал новый проект

3 марта 2007 г.

Прекратив выпуск "классики" и Samara, "АвтоВАЗ" хочет тем не менее остаться производителем самых дешевых автомобилей в России. Руководство компании надеется снизить цену Kalina до $7800. Эксперты говорят, что идея верная, но цена нереальная.

Нишу автомобилей до $10 000, в которой "АвтоВАЗ" все еще является безусловным лидером, к 2010 г. могут занять бюджетные иномарки. Nissan, Toyota, GM, Volkswagen вместе со Skoda заявили о своем желании вывести на российский рынок к 2010 г. автомобили от $6000 до $10 000. А "АвтоВАЗ" к этому времени снимет с производства бюджетные модели: рекордно дешевая "классика" ($5300-5800 должна уйти с конвейера в 2009 г., семейство Samara ($8000-9000 — в 2011 г. "Проект С", над которым "АвтоВАЗ" трудится вместе с канадской Magna, проблемы не решит, потому что его цена будет заведомо выше $10 000.

Руководство "АвтоВАЗа" "очень сильно беспокоят" планы мировых автоконцернов по производству бюджетных моделей, признался президент "АвтоВАЗа" Владимир Артяков в субботу после собрания акционеров. По его словам, "АвтоВАЗ" должен сохранять лидерство в категории низкобюджетных автомобилей и если раньше это была "классика", то теперь это может быть Kalina. Артяков рассказал, что "АвтоВАЗ" работает над упрощением Kalina, которое позволит снизить цену на $800, а впоследствии, "если хорошо все сложится", на $2000. Сейчас Kalina-седан в единственной версии "норма" стоит около $9800, т. е. Kalina экономкласса будет стоить $9000, а совсем дешевая — от $7800.

Идея удешевить Kalina не нова — она уже обсуждалась с руководством Renault осенью прошлого года. Если бы тогда удалось договориться, эту задачу решала бы Renault, а "АвтоВАЗ" позволил бы ей расширить мощность конвейера Kalina с 220 000 машин в год до 300 000, с тем чтобы на появившихся мощностях собирать 80 000 Logan в год. Но руководство завода согласилось отдать Renault только старый конвейер "Нива", после чего переговоры зашли в тупик. По словам председателя совета директоров "АвтоВАЗа" Сергея Чемезова, сейчас переговоры с Renault еще не окончены, поскольку "АвтоВАЗ" по-прежнему планирует продажу пакета акций стороннему инвестору.

Но сейчас "АвтоВАЗ" будет сам снижать стоимость Kalina, говорит источник в руководстве автозавода. По его словам, делать это планируется за счет обеднения комплектации, использования более дешевых материалов. Хотя у Kalina в комплектации "норма" и сейчас не так много дополнительных опций — она оснащается электроусилителем руля, бортовым компьютером, электростеклоподъемниками, литыми дисками.

Впрочем, удешевление Kalina — не единственный путь; возможно, "АвтоВАЗ" купит платформу, чтобы создать бюджетный автомобиль стоимостью от $8000, рассказал "Ведомостям" один из руководителей "АвтоВАЗа". Обсуждается покупка платформы у Renault или GM, утверждает источник, близкий к автозаводу. По его словам, в случае с Renault речь идет о той же Logan, а GM может продать "АвтоВАЗу", например, Opel Astra.

Представитель "АвтоВАЗа" не исключил возможности покупки иностранной платформы для создания на ее базе автомобиля экономкласса. Он напомнил, что переговоры об этом уже велись с Renault. Представители GM и Renault не стали комментировать переговоры о предоставлении платформы.

"АвтоВАЗ" правильно делает, что думает о дешевом ценовом сегменте, говорит аналитик "Уралсиба" Кирилл Чуйко. Но если удешевить Kalina на $800 за счет работы с поставщиками и сокращения издержек можно, то снижение цены на $2000 — задача, по его мнению, почти невероятная. Тогда пришлось бы продавать машину без двигателя, иронизирует Чуйко. Покупка чужой платформы, пусть даже старой, обходится дорого и обязательно скажется на себестоимости автомобиля, отмечает он. По оценке эксперта по автопрому Ernst & Young Ивана Бончева, готовая платформа может стоить $250-300 млн.

"АвтоВАЗу" необходимо срочно найти новые возможности занять нишу до $10 000, считает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин, ведь конкуренция в этом сегменте быстро растет. Пока этот рынок "питается" вазовскими моделями и секонд-хэндом, но "АвтоВАЗу" нужно менять модельный ряд — у него устаревают даже относительно новые "десятка" и Priora. Правда, цену Kalina в $7800 Коровкин тоже считает недостижимой.

В 2006 г. "АвтоВАЗ" выпустил 765 627, продал 724 000 автомобилей. Выручка по РСБУ — 152,4 млрд руб., чистая прибыль — 2,5 млрд руб. В этом году "АвтоВАЗ" планирует выпустить 771 600 автомобилей, в том числе 210 300 "классики", 210 300 автомобилей семейства Samara, 125 000 Kalina, 93 500 "десяток" и 84 500 Priora.

Генина Елена

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.