Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

«Технологичный» олигарх

28 февраля 2007 г.

За последние несколько дней бизнесмен Олег Дерипаска «встряхнул» деловую общественность по всему миру. Олигарх купил треть акций канадского автоконцерна Magna; доли в ведущих строительных концернах Strabag и Hochtief в Австрии и Германии и строительную компанию «Трансстрой» в России, образованную из бывшего Министерства транспортного строительства. Общая сумма покупок тянет на 4 млрд. долларов. По сути, Дерипаска обзаводится технологиями для своих не связанных с алюминием бизнесов.

Автопром

ПОКУПКА Олегом Дерипаской 30% голосующих акций канадской Magna неслучайна. Несмотря на то что дела на подведомственном бизнесмену ГАЗе идут неплохо, прорывными их назвать нельзя. В прошлом году ГАЗ заработал миллиард рублей прибыли. Но большую часть денег принесли устаревшие «газели», а замена им пока не разработана.

Ставка на покупку британской компании LDV, производящей небольшие грузовички, не оправдалась. Выпускать грузовички в Британии, где высока стоимость рабочей силы, а потом ввозить в Россию - невыгодно. Заимствовать у британцев технические решения тоже не получилось - у LDV технологии устарели, да и переработать их под российское производство не удалось.

Другой пример - сомнительная с точки зрения целесообразности покупка списанных моделей компании Chrysler. Дерипаска хочет наладить их производство на ГАЗе. Выпуск начнется только в 2008 г., а цена машины (18-22 тыс. долл. окажется слишком высокой.

Словом, команда Дерипаски поняла, что создать современный инжиниринговый центр посредством скупки «отработанных» моделей в автомобильном бизнесе нельзя. Нужно ориентироваться на современное предприятие - им стала канадская Magna.

Тем более что, по всей видимости, Дерипаске скоро придется «поднимать» чуть ли не всю автомобильную отрасль. Государство хотело бы «поручить» ему еще и АвтоВАЗ. Соответственно, нужны комплектующие хорошего качества, которые как раз и выпускает канадская компания.

Строительство

СТРОИТЕЛЬНЫЕ амбиции олигарха скромными тоже не назовешь. Менее чем за год Дерипаска создал крупнейшую строительную группу в России. Бизнесмен последовательно охватил все сектора отрасли. В 2005 г. он выкупил за 500 млн. долл. у Сулеймана Керимова корпорацию «Главмосстрой», возводящую жилую недвижимость. Несколькими месяцами позже создал «Альтиус-девелопмент», специализирующийся на строительстве офисов. А сейчас строительные активы олигарха пополнились 50% акций корпорации «Трансстрой» стоимостью 400 млн. долларов. «Трансстрой», образованный из бывшего советского Министерства транспортного строительства, - жемчужина его строительной империи.

«Трансстрой», по сути, монополист в строительстве аэропортов и транспортной инфраструктуры: тот, кто владеет им, получает контроль над отраслью», - объясняет директор компании Knight Frank Андрей Закревский.

И еще к строительному «букету» из российских предприятий добавились акции европейских концернов Strabag и Hochtief. Эти приобретения открыли доступ к современным строительным технологиям. В частности, Strabag участвовал в возведении 200 европейских авиатерминалов, построил самый длинный туннель в мире.

Тут замысел бизнесмена замыкается в кольцо. Дерипаска намерен строить эропорты в Сочи, Анапе, Краснодаре и Геленджике. Быть крупным застройщиком при создании инфраструктуры для Олимпийских игр в Сочи. А в Сибири он участвует в проекте по строительству мощного алюминиевого завода и Богучанской ГЭС. Теперь у него на руках будут и строительные мощности, и технологии.

По сути, Дерипаска претендует на роль олигарха «нового поколения» - высокотехнологичного.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.