Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

У машиностроения появился свой лоббист

27 февраля 2007 г.

Глава ФГУП «Рособоронэкспорт» Сергей Чемезов, который в минувшую субботу был избран председателем «Союза машиностроителей России», после окончания учредительного съезда этой общественной организации заявил российским СМИ, что, по его мнению, объединение крупнейших автопроизводителей страны – ОАО «АвтоВАЗ» и ОАО «ГАЗ» - является политически верным.

«Объединение «АвтоВАЗа» и «ГАЗа» было бы политически правильным. Мы провели переговоры с Дерипаской, однако на сегодняшний день мы не нашли точек соприкосновения», — заявил Сергей Чемезов журналистам в Москве, отметив, что технологическое сотрудничество между компаниями пока невозможно. При этом он подчеркнул, что и «АвтоВАЗ», и «ГАЗ» все еще заинтересованы в сотрудничестве в сфере производства автокомпонентов.

«У нас существуют проблемы со штамповочным производством, литьем, производством пластмасс для предприятий автопрома», — заявил Чемезов и отметил, что «АвтоВАЗ» продолжает реализовывать программу по выводу непрофильных активов для того, чтобы предприятия по производству комплектующих обеспечивали «АвтоВАЗ» и другие заводы более качественной продукцией.

Заметим, что «Рособоронэкспорт» владеет стопроцентным пакетом акций ОАО «АвтоВАЗ». Однако в последнее время появились разговоры о том, что господин Чемезов решил продать 25%-ю долю волжского автогиганта, именно для этого предприятие и избавляется от непрофильных активов. В качестве потенциального покупателя называется бизнесмен Олег Дерипаска, контролирующий группу «ГАЗ». Так ли это или нет – доподлинно неизвестно, однако субботние заявления Сергея Чемезова можно назвать симптоматичными. Тем более, что, по его словам, «у нас есть планы совместной работы над созданием предприятий, выпускающих комплектующие детали для двух заводов ( «АвтоВАЗа» и «ГАЗа» — прим. ред.)».

Возвращаясь к учредительному съезду «Союза машиностроителей России» отметим, что в его работе приняли участие 300 делегатов, представляющих 60 субъектов РФ. А его организатором выступила инициативная группа по созданию «Союза машиностроителей России», которую возглавил Сергей Чемезов. Базой для новой организации станет Российский союз машиностроителей (РСМ), возглавляет который все тот же Сергей Чемезов. Таким образом, глава «Рособоронэкспорта», консолидировав в своих руках главные руководящие посты в отраслевых организациях, стал, по сути, главным лоббистом российских машиностроителей.

Однако, пока неясно, выиграет ли от этого машиностроительная отрасль России или нет? Газета «Век» уже сообщала о том, к чему привела политика «Рособоронэкспорта», которую эта компания проводит на «АвтоВАЗе». Повторяться не будем, в то же время подчеркнем – с приходом на волжский автогигант «Рособоронэкспорта» дела на «АвтоВАЗе» не только не улучшились, но и до некоторой степени стали хуже. Во всяком случае, торговые площадки дилеров «АвтоВАЗа» как были переполнены продукцией, так затоварены они «ладами» до сих пор, в линейке продукции предприятия за последнее время кроме «Лады Калины» (с этой моделью «АвтоВАЗ» познакомил широкую общественность еще в 2002 году, а к серийному выпуску приступил только в прошлом появилась «Лада Приора» (модификация всем известной «десятки»). Эти и другие «тенденции» развития автогиганта послужили поводом для недавних громких заявлений первого вице-премьера РФ Сергея Иванова, в которых он, по сути, похоронил российский автопром.

Любопытно, что и сам Сергей Чемезов во время выступления на учредительном съезде «Союза машиностроителей России» признал, что отечественное машиностроение испытывает в настоящее время серьезные проблемы. «Состояние российского машиностроения сегодня приближается к критической точке, и мы имеем почти десятикратное отставание от уровня машиностроения ряда развитых стран, включая США», — заявил он и подчеркнул, что для вывода отрасли из состояния стагнации предстоит «консолидировать усилия всей многомиллионной армии машиностроителей во всех регионах страны». По его словам, вновь созданный отраслевой союз будет активно помогать предприятиям гражданского машиностроения, и координировать свою деятельность с ТПП РФ и РСПП. «Союз машиностроителей России» ставит также перед собой задачу «защитить отечественных машиностроителей, не отказываясь при этом от инвестиций и технологических достижений иностранных компаний».

Превратится ли в быль написанная Сергеем Чемезовым сказка – покажет время. Не хотелось бы, чтобы новый отраслевой союз стал всего лишь кормушкой для возглавляющих его чиновников. А такое, как известно, в России бывает нередко.

Александр Ратнер.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.