Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

ГАЗоВАЗ или занимательная конспирология

26 февраля 2007 г.

У румынского правительства в собственности есть относительно небольшой автомобильный завод - Daewoo Automobile Romania. Несколько месяцев назад этот актив Румыния решила продать, и за это время интерес к предприятию проявили несколько компаний - GM-Daewoo, Ford, Renault, китайская Chery и индийская Tata.

И вот, 26 апреля в румынском Минфине огласили предварительный список из трех претендентов на покупку (окончательный будет сформирован в июне). То, что в этом списке оказались GM-Daewoo и Ford, ни для кого сюрпризом не стало. Всех удивил "третий номер" - ОАО "Русские машины" Олега Дерипаски. Этот холдинг контролирует многие автомобильные предприятия России, крупнейший из которых - Горьковский автозавод (ГАЗ).

Ответа на вопрос зачем "Русским машинам" понадобился румынский завод, выпускающий устаревшие легковушки Daewoo - нет. Да что там Румыния, даже в России стратегия холдинга для многих экспертов остается загадкой. Все это - прекрасное поле для возникновения слухов. И самым интересным из них является предположение о возможном слиянии или альянсе ГАЗа с АвтоВАЗом.

В России

В конце 2005 года сам Олег Дерипаска, выступая в Вашингтоне с докладом "как реорганизовать бывшие советские предприятия", заявил, что производство "Волги" вскоре свернут, и легковых автомобилей в программе ГАЗа больше не будет.

Одновременно с этим российские власти решили спасать отечественный автопром и передали под контроль Рособоронэкспорта другое крупное предприятие - АвтоВАЗ. В такой ситуации позиция Дерипаски, пожелавшего покончить с "Волгой", выглядела практически "оппозиционной".

Статус кво был восстановлен довольно быстро - уже в марте 2006 года руководители ГАЗа передумали. Они сообщили, что "хоронить" "Волгу" не собираются, и даже увеличат объемы ее выпуска. Еще через месяц - в апреле - ГАЗ объявил о планах купить лицензию и оборудование для выпуска американских легковушек Chrysler Sebring, а летом 2006 года эта лицензия была приобретена.

Итак, отказываться от производства легковых автомобилей Дерипаска не стал. И в августе 2006 года он доложил президенту Путину, что "Группа ГАЗ" будет преобразована в международную структуру по производству автомобилей. Пресловутую "Волгу" бизнесмен пообещал оставить на конвейере, модернизировать и даже "возродить массовый выпуск".

Если ГАЗ ("Русские машины" - это "международная структура по производству автомобилей", то приобретение ею вышеупомянутого Daewoo Automobile Romania выглядит вполне логичным. Однако есть одно "но" - румынская сторона потребовала, чтобы покупателем был автопроизводитель с оборотом не менее 10 миллиардов евро и объемом выпуска не менее миллиона машин в год. Даже в сумме автомобильные активы "Русских машин" этим требованиям не удовлетворяют. Как пишет "Коммерсант", выручка российской компании - менее 5 миллиардов, а объем выпуска - менее 300 тысяч автомобилей.

В "Русских машинах" "Коммерсанту" заявили, что никаких жестких условий румыны перед ними не ставили, и "участие компании в конкурсе – это предмет дальнейших переговоров".

Эксперты, к которым обращались корреспонденты газеты, не смогли даже предположить, зачем российскому холдингу понадобился румынский завод. Однако есть информация, что в этой сделке "Русские машины" будут участвовать... вместе с АвтоВАЗом. Не исключается, что ГАЗ купит часть ВАЗа, или же два производителя обменяются акциями. Сформированный таким образом альянс уже будет удовлетворять требованиям румынов - иметь большой оборот и объем выпуска.

Косвенно о возможном слиянии ВАЗа и ГАЗа свидетельствуют два факта. Первый - недавняя поездка Олега Дерипаски в Тольятти и последовавшие за ней переговоры с главой Рособоронэкспорта Сергеем Чемезовым (под контролем этой структуры сейчас находится Волжский автозавод). Второй - избавление ВАЗа от непрофильных активов, таких как спорткомплексы или объекты электроэнергетики.

В Румынии

История Daewoo Automobile Romania (Automobile Craiova), о грядущей продаже которого идет речь, началась в 70-х годах. Тогда в Румынском городе Крайова (Craiova в партнерстве с Citroen начали строить автозавод. В начале 80-х там наладили выпуск машины Oltcit - малолитражки, разработанной французами. Сам Citroen был вынужден отказаться от выпуска этой машины после слияния с Peugeot.

В 1994 году на базе этого относительно современного завода румынское правительство и Daewoo создали совместное предприятие Daewoo Automobile Romania, выпускавшее корейские малолитражки. Через несколько лет Daewoo обанкротилась, и румынская сторона за 60 миллионов долларов выкупила пакет акций своих партнеров. Сейчас на продажу выставлено около 95 процентов Daewoo Automobile Romania.

В настоящее время Daewoo Automobile Romania производит четыре машины - это Daewoo Cielo (Nexia), Nubira, Matiz и Tacuma (Rezzo), а также двигатели и коробки передач. Главным партнером завода является концерн General Motors, купивший после банкротства южнокорейские активы Daewoo. Выпуск машин в Румынии производится по лицензии GM и с использованием южнокорейских комплектующих.

Также румыны поставляют двигатели и коробки передач для украинского Chevrolet Lanos, узбекских Nexia и Matiz. Мощность производства - около 150 тысяч автомобилей, 380 тысяч двигателей и 260 тысяч коробок передач в год.

В будущем

Если предположить, что ГАЗ действительно объединится с АвтоВАЗом, то очевидный ответ на вопрос "зачем им нужен румынский автозавод" все равно не появится. "Нексия", "Матиз", "Нубира" и "Реццо" - это довольно старые машины, и с помощью них ни российского, ни восточноевропейского рынка не завоюешь.

Возможно, россиянам интересны двигатели и коробки передач? ГАЗу - точно нет. Они ни подойдут ни "Волге", ни "Газели", ни перспективным моделям - легковушкам Chrysler Sebring и легким грузовикам LDV.

АвтоВАЗу такие агрегаты, напротив, сгодятся - и для Lada Kalina, и для Lada Priora. Кроме того, в Тольятти не раз говорили о том, что двигателей им катастрофически не хватает. Чтобы решить эту проблему, планировалось создать в России СП с General Motors и выпускать там моторы Daewoo, аналогичные "румынским", однако сделка так и не состоялась. Затем АвтоВАЗ объявил о создании собственного завода двигателей мощностью 660 тысяч моторов в год. Однако об этом проекте, который оценивался в 500 миллионов долларов, с тех пор ничего не слышно.

Покупка большого завода в Румынии только ради двигателей, причем не самой современной конструкции, с первого взгляда выглядит странной. С другой стороны, полная стоимость Daewoo Automobile Romania, по оценкам экспертов, составляет около 120 миллионов евро, что в несколько раз дешевле, чем строительство собственного завода...

Итак, если сложить все слухи и предположения, получается следующий сценарий: ГАЗ покупает ВАЗ или обменивается с ним акциями, затем этот вновь образованный холдинг приобретает большой автомобильный завод в Румынии, чтобы часть его продукции - двигатели - можно было использовать на тольяттинских машинах... Такая вот занимательная конспирология.

Отдел политики

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.