Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Не по карману

26 февраля 2007 г.

АвтоВАЗ отказался от планов стать крупнейшим игроком энергетического рынка Тольятти. Ранее высказанная идея создания ОАО «Объединенная энергетическая компания» (ОЭК), которое должно было получить контроль над снабжением Тольятти электроэнергией и теплом, признана руководством АвтоВАЗа неперспективной.

Здание заводоуправления ОАО АвтоВАЗ в Тольятти

Фото: ИТАР-ТАСС

По задумке вазовских топ-менеджеров (активнее других проект лоббировали исполнительный директор АвтоВАЗа Евгений Юрьев и глава энергетического комитета группы АвтоВАЗ Аркадий Евстафьев), новая компания, о создании которой было объявлено в начале года, должна была получить теплосети «дочки» автозавода ОАО «Тевис», а также ОАО «Электросеть» и активы МУП «Производственное объединение коммунального хозяйства» (ПОКХ . Таким образом, ОЭК взяла бы под контроль поставки тепла и света во все три района города.

(Напомним, что сегодня тепловые сети автограда эксплуатируют три разные организации. В Центральном районе города – Волжская ТГК-7, в Комсомольском – «Тевис» (100−процентная «дочка» АвтоВАЗа), арендующая сети у МУП ПОКХ. А Автозаводской район Тольятти снабжается теплом от ТЭЦ АвтоВАЗа (также через «Тевис»).

Тем не менее проект решено свернуть. По некоторым данным, решение принято лично председателем совета директоров автогиганта Сергеем Чемезовым. Пресс-служба автозавода подтверждает отказ от проекта, но не комментирует причины и подробности.

Отметим, что интерес к тольяттинским энергетическим активам проявляет также Волжская ТГК-7, эксплуатирующая сети самого привлекательного Центрального района города. Скорее всего, именно энергетики и выкупят «Тевис» и муниципальные объекты.

По всей видимости, приобретение энергетических активов с последующими инвестициями в их ремонт и модернизацию тольяттинскому автозаводу оказалось просто не по карману. Пока что официальные итоги 2006 года не подведены, но аналитики склоняются к мысли, что финансовые показатели АвтоВАЗа резко ухудшились. Генеральный директор тольяттинской компании «Автомобильная статистика» Сергей Целиков не исключает, что чистая рентабельность предприятия может оказаться в районе нуля, а то и в области отрицательных значений. Причиной тому рост себестоимости продукции и кризис сбыта, начавшийся осенью 2006 года.

В этой ситуации распылять средства АвтоВАЗу явно не с руки. Сергей Чемезов и Владимир Артяков (президент управляющей компании группы АвтоВАЗ сейчас думают о сокращении даже собственных активов, не говоря уже о приобретении новых. Речь идет о реструктуризации бизнеса и выделении непрофильных производств в самостоятельные предприятия. Идеалом нынешнему топ-менеджменту АвтоВАЗа видится современная западная модель, когда автозавод разрабатывает проект автомобиля, раздает технические задания своим партнерам – поставщикам первого уровня, а затем лишь производит сварку, сборку и окраску машины. Все остальное, включая инжиниринг узлов и агрегатов, подбор субпоставщиков и производство крупных систем и компонентов, берут на себя системные интеграторы типа Magna International, совместно с которой сейчас реализуется проект С.

Другой аспект – автогигант, по всей видимости, решил не обострять продолжающийся конфликт мэрии Тольятти с Волжской ТГК. Как уже сообщал «Эксперт Online», изначально администрация Автограда рассчитывала создать единую энергосетевую компанию на базе активов ТГК, города и АвтоВАЗа. Данная структура стала бы единым поставщиком тепловой энергии для города. Сегодня Автоград такого поставщика не имеет, из-за чего тарифы на поставку тепла в районах города не являются едиными. Однако ВоТГК от участия в этом проекте сразу отказалась.

Тогда мэрия и АвтоВАЗ решили создавать компанию без ВоТГК. В нее вошли бы муниципальные и автовазовские активы. Волжская ТГК тогда ответила, что не представляет, «чем может заниматься эта компания, кроме перепродажи энергии, поступающей от ВоТГК». Далее между мэрией и ТГК начались судебные споры. Администрация Тольятти пыталась оспорить право компании на эксплуатацию сетей Центрального района города. Иски были поданы в арбитражный суд региона. Между тем, по оценке аналитиков, изначально было ясно, что иски мэрии обречены на провал. По всей видимости, и в АвтоВАЗе, и в мэрии поняли, что установить контроль над всеми сетями города Тольятти не удастся.

Так что отказ АвтоВАЗа от выхода на энергорынок выглядит вполне логичным. Непрофильный бизнес могут позволить себе лишь процветающие компании. Стремительно теряющий долю рынка АвтоВАЗ к таковым отнести сложно.

Отдел политики

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.