Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Олег Дерипаска принял DAR на себя// "Русские машины" хотят купить румынский автозавод

1 марта 2007 г.

ОАО "Русские машины", подконтрольное Олегу Дерипаске, намерено приобрести автозавод Daewoo Automobile Romania. Отраслевые эксперты недоумевают, зачем "Русским машинам" завод по выпуску легковых автомобилей и бензиновых двигателей, предполагая, что бизнесмен привлечет к конкурсу партнера. Им может стать подконтрольный "Рособоронэкспорту" АвтоВАЗ. По данным Ъ, Олег Дерипаска уже начал переговоры о партнерстве с главой "Рособоронэкспорта" Сергеем Чемезовым.

Как сообщили вчера в комиссии по приватизации Румынии (AVAS), ОАО "Русские машины" подало заявку на участие в конкурсе по продаже 95% акций Daewoo Automobile Romania (DAR). По сообщению Reuters, на завод также претендуют концерны General Motors и Ford. В "Русских машинах" Ъ подтвердили подачу заявки, уточнив, что пока намерены участвовать лишь в первой части конкурса. На этом этапе AVAS предоставит претендентам документы о финансовом состоянии завода и условиях участия. Список претендентов на DAR определится в июне. Пока известны лишь общие критерии оценки предложений – цена, план инвестиций, план по увеличению производства. При этом AVAS предъявляет жесткие требования к претендентам. Как говорится в сообщениях AVAS и минфина Румынии, покупатель DAR должен иметь оборот не менее ?10 млрд и выпускать 1 млн автомобилей в год. "Русские машины" не соответствуют ни одному из этих требований.

ОАО "Русские машины" управляет машиностроительными активами холдинга "Базовый элемент". В апреле 2006 года входящая в ОАО группа ГАЗ купила у DaimlerChrysler завод по выпуску легковых автомобилей Chrysler Sebring и Dodge Stratus, в августе 2006 года группа ГАЗ купила британского LDV, производителя коммерческих машин.

DAR (Краева, Румыния выпускает легковые Daewoo Cielo, Matiz, Nubira и Tacuma (проектная мощность – 120 тыс. машин в год), бензиновые двигатели объемом 1,5-1,6 л (380 тыс. в год и коробки передач (260 тыс.). 72,4% акций завода принадлежат AVAS, еще 22,06% – инвесткомпании SIF Oltenia. Румынские власти ищут инвестора для DAR с 2006 года. Стоимость компании оценивается в ?110-120 млн. Накануне продажи AVAS подпишет с SIF Oltenia соглашение, по которому получит право распоряжаться принадлежащим инвесткомпании пакетом автозавода.

Как поясняют в "Русских машинах", их оборот в 2006 году складывался главным образом из выручки группы ГАЗ ($4,5 млрд). Объем выпуска автомобилей группой (включая производство легковой, коммерческой техники и автобусов не превысил 216,3 тыс. штук. Как уверяют в "Русских машинах", в официальных документах, полученных компанией от AVAS, "требования к претендентам не фигурируют, и участие компании в конкурсе – это предмет дальнейших переговоров".

Между тем эксперты недоумевают, зачем "Русские машины" вообще подали заявку на DAR, которая выпускает легковые машины и бензиновые двигатели. Группа ГАЗ всегда говорила в первую очередь об интересе к коммерческой технике и дизельным двигателям малого объема. "Нынешняя заявка не укладывается в эту стратегию",– отмечает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов, с которым согласен аналитик "Уралсиба" Кирилл Чуйко. Источник Ъ, близкий к "Русским машинам", отмечает, что группе ГАЗ может быть интересно двигательное производство DAR. Собеседник Ъ также не исключил, что компания пойдет на конкурс вместе "с другим автопроизводителем".

Этим партнером может стать АвтоВАЗ. По информации Ъ, 20 апреля Олег Дерипаска посетил АвтоВАЗ, осмотрев, в частности, цех по сборке Lada Kalina и мощности ЗАО СП "GM-АвтоВАЗ". В тот же день в Москве господин Дерипаска провел переговоры с гендиректором ФГУП "Рособоронэкспорт", главой совета директоров АвтоВАЗа Сергеем Чемезовым. Глава Роспрома, член совета директоров АвтоВАЗа Борис Алешин вчера заявил Ъ, что "ничего не знает об этих переговорах". В "Рособоронэкспорте" от комментариев отказались. По словам источников Ъ, знакомых с ситуацией, стороны обсуждали технологическое партнерство. Отметим, руководство АвтоВАЗа неоднократно заявляло, что заводу нужен современный бензиновый двигатель для новых моделей. Впрочем, вчера вице-президент АвтоВАЗа по производству Владислав Капустин заверил Ъ, что заводу "неинтересно двигательное производство DAR, и принимать участие в торгах он не собирается".

Ряд источников Ъ утверждает также, что АвтоВАЗ и ГАЗ договариваются и "об акционерном партнерстве". Косвенным доказательством этого может быть то, что с этой недели АвтоВАЗ начал расчищать свой баланс от непрофильных активов. В среду вице-президент группы АвтоВАЗ Виктор Баунов договорился с мэром Тольятти Николаем Уткиным о передаче городу спортивных объектов, общая стоимость которых составляет 500 млн руб. Кроме того, по сведениям Ъ, в ближайшее время АвтоВАЗ намерен продать объекты электроэнергетики.

www.samru.ru

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.