1 марта 2007 г.
21 апреля в России начались продажи нового "флагмана" Волжского автомобильного завода — Lada Priora. Автомобиль, который можно смело называть глубоким фэйс-лифтингом (с внесением, тем не менее, некоторых серьезных изменений в агрегаты машины модели десятого семейства поступил всем дилерам по одинаковой цене — 282 тысячи 480 рублей.
По замыслу менеджмента ОАО "АвтоВАЗ", таким требование будут предотвращены все попытки своих дилеров продавать модель "приоры" по спекулятивным ценам. Руководство автогиганта направило своим дилерам письмо с требованием "исключить превышение торговой надбавки на Priora выше рекомендованной". Нарушителей ждет расторжение дилерского контракта в одностороннем порядке. Оговоримся сразу, что дилеры "АвтоВАЗа" с таким подходом не совсем согласны.
На самом тольяттинском автозаводе заявляют, что "очень важно, чтобы дилеры придерживались рекомендованных заводом цен с первого дня продаж - это позволит обеспечить динамичные продажи Priora в будущем и соблюсти ценовое позиционирование автомобили".
Дилеры "АвтоВАЗа", в свою очередь заявляют, что готовы соблюдать требование предприятия. Однако лишь в том случае, если будет выпускаться достаточное количество "приор" — торговцы заинтересованы в том, чтобы зарабатывать на объемах продаж, а не на высокой цене. Помимо этого, дилеры всегда могут воспользоваться своими традиционными уловками — повышать розничную стоимость машины за счет установки на нее дополнительного оборудования (сигнализации, подогрева сидений или автомагнитолы). Это на словах, а на деле для повышения отпускной цены буду создаваться единственно возможные комплектации, например, с резиновыми ковриками, и ценой, которая выше заявленной тысячи на три рублей.
Продажи Lada Priora начались в воскресенье одновременно во всех крупных городах РФ. Рекомендованная розничная стоимость в чуть менее 11 тысяч долларов США является, по признанию заинтересованных автолюбителей, доступной для автомобилей этого класса. Однако, те же люди вполне обоснованно задаются вопросом, стоит ли "приора" этих денег.
Кстати, Priora в переводе с испанского или итальянского значит — настоятельница монастыря. Название для "спасителя" отечественного автопрома, скажем, весьма удивительное. Беглого знакомства с новым авто достаточно, чтобы понять, что Lada Priora — рестайлинговая "десятка". Несмотря на светотехнику а-ля "Опель" конца 90-х, "родовой" автомобиль виден сразу — двери взаимозаменяемы с ВАЗ 2110 (-11,-12). Стоит особо отметить лишь новую переднюю панель "приоры", появилась приличная форма и пластик под кожу, хотя и тут проявилось традиционное "вазовское" качество — неровные стыки, пластиковый облой и исполнение некоторых деталей.
Внутри обстановка похожая: хотели как лучше… Комплектация нового авто вызывает очень противоречивые впечатления. Еще в начале года заявлялось, что машина будет комплектоваться системой климат-контроля, двумя подушками безопасности, обогревом сидений, системой ABS. Однако сейчас машина оснащается пока только шестнадцатиклапанным двигателем объемом 1,6 л, электроусилителем руля и подушкой безопасности.
Получается, что за приличные деньги, которые стоит Priora, покупатель получает нечто среднее, вроде и уровень проглядывает современный, однако, заметим, за эти деньги есть иномарки со схожей комплектацией, но на которых все проблемы начала выпуска уже решены. К таким авто, например, относятся француз Renaul Logan московской сборки или американский кореец украинского производства Chevrolet Lanos. Не забываем, что скоро Toyota, Volkswagen и Nissan, которые строят заводы в России обещали сделать доступные машины специально для российского рынка, средняя стоимость которых будет заветные 10 тыс. долларов.
Вот и весь расклад. Все вышесказанное обещает "приоре" совсем не радужные перспективы. Тем удивительнее кажутся факты, что в городах России проданы в первый день все имевшиеся Lada Priora. Похоже, в России патриотов отечественного автопрома немало. Именно они, наверно, придают сил "АвтоВАЗу" для новых проектов. Как стало известно недавно российский автогигант подписал все-таки производственное соглашение с канадской Magna. Первоначальные проблемы с вышедшей за пределы разумного ценой совместного авто, по всей видимости, удалось решить, поэтому к 2010 году можно ожидать вполне современный и качественный автомобиль в ценовой категории 10-12 тыс. долларов, а она сейчас — самая востребованная в России. Мы — за, и просим тольяттинцев поспешить, а то ведь руки чешутся отдать деньги американцам, японцам или европейцам.
Павел Седаков