Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Лоббистская машина. Российские машиностроители создают общественные организации для лоббирования своих интересов во власти

28 февраля 2007 г.

Под эгидой Рособоронэкспорта создаются две организации, которые будут представлять интересы отечественных машиностроителей. Первую назвали Союзом машиностроителей России, вторую – Советом по инновационной и промышленной политике. Представители отрасли радуются возможности консолидировать лоббистские силы с крупным оборонным холдингом. Эксперты предупреждают, что среди задач союзов – усиление политического влияния Сергея Чемезова и решение проблем АвтоВАЗа.

Создание новых общественных организаций руководитель Рособоронэкспорта Сергей Чемезов поддержал на слушаниях Общественной палаты России. «Нам необходимо создание новой модели производства, ориентированной на создание инноваций и опирающейся на конкурентную среду и поставщиков – и разработчиков, и дилеров», – начал свой доклад господин Чемезов.

Далее он заметил, что многие проблемы машиностроительного комплекса предприятиям в одиночку не решить. «Необходима дееспособная, влиятельная и авторитетная организация, способная отстаивать интересы отрасли», – подчеркнул докладчик.

Такой организацией должен стать Союз машиностроителей России. Учредительный съезд этой организации пройдет 28 апреля в колонном зале Дома союзов. Представитель Рособоронэкспорта рассказал газете ВЗГЛЯД, что на съезде ожидаются представители около 100 различных предприятий.

Господин Чемезов считает, что Союз «поможет объединить усилия органов государственной власти и управления, а также предприятий машиностроительного комплекса вне зависимости от формы собственности».

«Основная задача Союза – лоббировать интересы машиностроительных предприятий», – заявляет глава Рособоронэкспорта.

Президент группы АвтоВАЗа Владимир Артяков уверен, что Союз должен стать посредником между бизнесом и властью. Господин Артяков конкретизировал, что именно машиностроению нужно от государства – стимулирование экспорта, налоговые льготы и финансирование. «Если государство будет нам помогать, обязательно появятся инвестиции из-за рубежа», – заметил глава АвтоВАЗа.

«Располагая господдержкой, мы можем создать за 5–7 лет третью по величине мировую компанию, ориентированную на железнодорожное машиностроение, с объемами продаж 6–7 млрд долларов в год», – рассказал газете ВЗГЛЯД заместитель гендиректора Трансмашхолдинга Анатолий Мещеряков.

По словам топ-менеджера, приоритетами развития отрасли выступают модернизация производственных мощностей, приобретение новых технологий, финансирование базовой науки, инвестиции в подготовку кадров, налоговое стимулирование, поддержка экспорта – создание специального госбанка и страховых компаний, которые будут продвигать высокотехнологичную продукцию.

«Когда крупные игроки объединяют свои усилия для взаимодействия с законодательными и исполнительными органами власти в целях продвижения отечественного машиностроения, можно с большой долей уверенности говорить о том, что российская промышленность займет достойное место на мировых рынках», – считает господин Мещеряков. «Крупными игроками» он называет предприятия ОПК и АвтоВАЗ, сосредоточенные в руках менеджмента Рособоронэкспорта, а также Трансмашхолдинг и ряд авиастроительных компаний.

Текущую работу Союза машиностроителей, на базе которого создается новая общественная организация, участники рынка считают неудовлетворительной. «Де-факто усилия этого объединения были недостаточно активны», – заявил газете ВЗГЛЯД один из высокопоставленных участников слушаний.

Также на слушаниях было озвучена идея создания Совета по инновационной и промышленной политике. «Эта организация нужна как площадка для обсуждения промышленной и инновационной проблематики», – пояснил секретарь Общественной палаты Евгений Велихов. Отвечая на вопрос газеты ВЗГЛЯД о составе этого органа, господин Велихов пояснил, что в Совет войдут представители бизнеса, законодательной, исполнительной власти и члены общественных организаций. «Вопрос о создании Совета будет поставлен на пленарном заседании общественной палаты 18 и 19 мая», – сказал секретарь ОП.

Эксперты сомневаются, что новые организации учтут интересы всех машиностроителей.

«Эта отрасль очень разнообразна, она состоит минимум из двадцати крупных сегментов, – рассказывает Севастьян Козицын, аналитик ИК «Брокеркредитсервис». – Вряд ли на одной площадке – во вновь создаваемом Совете – возможно глобально обсуждать интересы машиностроения».

«Может иметь место лобби отдельных крупных производителей, таких как АвтоВАЗ, – считает ведущий аналитик компании «Совлинк» Николай Саперов. – Тогда будут приняты решения, способствующие развитию этого предприятия и тормозящие деятельность его конкурентов». Эксперт уверен, что создание Cоюза усилит политическое влияние «конкретного человека» – Сергея Чемезова.

www.mediactivist.ru

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.