Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Будущее в стиле "нано". Государство делает ставку на диверсификацию оборонки

28 февраля 2007 г.

Оборонка идет на помощь гражданке. Монопольный экспортер российского оружия "Рособоронэкспорт", владеющий контрольным пакетом акций "АвтоВАЗа", вчера заявил о создании Союза машиностроителей России. Его планируют сделать посредником между государством и бизнесом, а также еще одним инструментом диверсификации.

"Мы не скрываем, что Совет - лоббистская организация", - заявил вчера гендиректор "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов.

Как лоббировать интересы машиностроителей, участники вчерашних общественных слушаний в московском офисе оружейного экспортера пока не решили, но договорились об одном: нужны серьезные бюджетные вливания. Появились и предложения по их использованию. Самое радикальное озвучил глава "Трансмашхолдинга" Дмитрий Комиссаров. Он предложил закрыть на 5-7 лет внутренний рынок, а иностранцам разрешить вход на него только путем создания совместного предприятия с постепенной передачей лицензии. "Это та технологическая инъекция, которая необходима, чтобы потом пробиваться на глобальные рынки", - заявил Комиссаров. Государство при этом должно сыграть свою роль как в консолидации промышленных активов, так и в продвижении российской продукции на мировой рынок. "Без серьезного владения своим рынком нельзя завоевать глобальный", - поддержал госхолдингизацию академик Евгений Велихов. По его словам, главная проблема российского машиностроения - в отсутствии моделирования будущего и банальном неумении считать. "Если бы это было на "Уралвагонзаводе", проблемы с вагонами не было бы", - попенял он главе "Трансмашхолдинга". В конце февраля этого года более 10 тысяч полувагонов производства "УВЗ", которым владеет "ТМХ", были отозваны из эксплуатации из-за выявленных дефектов боковых рам тележек. "Из 100% отказа техники в 85% случаев причина лежит в комплектации", - свалил вину на монопольных подрядчиков Комиссаров. Чтобы ликвидировать зависимость производителей конечной продукции от поставщиков, "необходимо развивать на аутсорсинге как можно больше предприятий", - уточнил главный тезис российской промышленной политики Чемезов.

Понятно, что без высокотехнологичной составляющей о конкурентоспособности отечественного машиностроения можно только мечтать. По словам Евгения Велихова, в ближайшие годы необходимо осуществить "переход на интеллектуальную экономику", за счет в первую очередь нанотехнологий. Президент группы "АвтоВАЗ" Владимир Артяков предложил за счет бюджета в разы увеличить отчисления на НИОКР. В прошлом году на них весь машкомплекс потратил лишь 0,25% от общей выручки, при 5-7% доле НИОКР в развитых странах. Но все усилия государства могут пойти насмарку, "если в школах отменят выпускной экзамен по математике", - предупредил вице-президент Курчатовского института Владимир Бетелин.

Как показывает практика, ошибки в расчетах могут дорого обойтись даже российской оборонке, чуть ли не единственной (наряду с атомной отраслью гордости российской промышленности. Как заявила вчера Счетная палата, при подготовке к приватизации ФГУП "РСК "МиГ" (после преобразования в ОАО его активы вольются в уставный капитал Объединенной авиастроительной корпорации допущены серьезные нарушения. В ходе инвентаризации имущества "МиГа" оценщики забыли посчитать результаты его научно-технической деятельности, что может привести к утрате Россией прав на результаты этой интеллектуальной собственности, отмечается в заявлении Счетной палаты.

Лаговская Дарья

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.