28 февраля 2007 г.
САМАРА — Уже до конца года у "Волготанкера" может появиться новый владелец. Минтранс России хочет побыстрее обанкротить компанию и продать ее с молотка. Но юристы сомневаются, что чиновники уложатся в столь сжатые сроки.
Обанкротить "Волготанкер" чиновники предложили на Морской коллегии при правительстве в марте. Новый владелец у пароходства должен появиться до конца года, заявил вчера замминистра транспорта Александр Мишарин. Для этого его ведомство готовит письмо "в правительство с предложением ускорить прохождение всех процедур по подготовке компании к продаже". Чиновник не назвал возможных претендентов, но отметил, что проблем с потенциальными покупателями не будет.
Инициировать процедуру банкротства может должник, если не в состоянии исполнить требования кредиторов, или кредитор, говорит ведущий юрист "Частного права" Наталья Мертвищева. Если же речь идет о налоговых претензиях, то налоговые органы после того, как безуспешно использовали методы возвращения долгов в бюджет (например, арест на денежные средства), должны вынести решение об обращении взыскания на имущество должника, рассказывает юрист. По истечении 30 дней с момента вынесения такого решения, если должник не платит налоги в бюджет, налоговики могут подать иск о признании должника банкротом.
Исполнительный директор "Волготанкер-АМС" Владимир Пелевин не стал комментировать тему возможного банкротства компании.
Связаться с представителями Межрегиональной районной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам № 6, где состоит на учете "Волготанкер", вчера не удалось. По мнению главы УФНС по Самарской области Александра Бахмурова, банкротство компании "сегодня единственно правильное решение".
Но обанкротить компанию до конца года непросто, уверен управляющий партнер московской юридической фирмы АST Legal Анатолий Юшин. Это занимает не меньше года и Минтранс не может ускорить процесс, резюмирует юрист.
"Волготанкер" — некогда крупнейшее в России речное пароходство. Владеет 353 судами дедвейтом 1,25 млн т. Более 76% акций "Волготанкера" контролируют бывшие топ-менеджеры, 20% — у государства. Налоговые претензии к "Волготанкеру" за 2001-2005 гг. — 3,9 млрд руб. В 2005 г. Самарская облпрокуратура предъявила обвинения семи топ-менеджерам компании. Из-за налоговых претензий и ареста счетов деятельность пароходства ограничена.
www.samru.ru