Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Итоги выборов предскажет ТВ. «Медиалогия» протестировала информационный ресурс власти

21 февраля 2007 г.

Мартовская региональная кампания еще раз подтвердила прямую зависимость результатов выборов от задействованных информационных рычагов. Нынешняя информполитика федеральных и региональных властей в целом позволяет предсказать результаты выборов в Госдуму. Об этом свидетельствуют данные, подготовленные специально для «НГ» информационно-аналитической системой «Медиалогия». Информационное пространство анализировалось по количеству упоминаний о партиях в период мартовских выборов как на центральном телевидении, так и в региональных СМИ. Федеральные телеканалы без сбоев отработали региональный избирательный цикл. Напомним: основная интрига выборов заключалась в том, сумеет ли получавшая поддержку в верхах «Справедливая Россия» навязать бой своим основным конкурентам – «Единой России» и КПРФ. Еще в январе эсэры занимали пятое место по количеству упоминаний в телеэфире (34), уступая даже «Яблоку» (39). Небольшую сенсацию сотворили коммунисты – соратников Геннадия Зюганова упоминали 83 раза. Можно сказать, что в январе телевидение «отдыхало» от политики. Так, Первый канал уделил партийной тематике не более двух часов.

Ситуация коренным образом изменилась за месяц до избирательной кампании. Если количество упоминаний о коммунистах осталось на прежнем уровне, то единороссам и эсэрам стремительно «накачивали рейтинг». В феврале об этих партиях было соответственно 204 и 138 упоминаний. Возросло также количество сообщений об СПС – в феврале о партии Никиты Белых говорили чаще, чем о ЛДПР. Изменился и хронометраж роликов, посвященных партийной борьбе, – «вторая кнопка» уделила этой тематике более 10 часов. Интересно, что характер телевизионных сообщений был скорее нейтральным. В период наивысшего накала борьбы – с 1 по 12 марта – количественные показатели практически сравнялись. В феврале основная масса упоминаний приходилась на прямую речь партийных лидеров. В то же время телеканалы избегали конфликтных и негативных материалов. В марте рекордсменом по негативу стало «Яблоко», «зачищенное» с выборов в Санкт-Петербурге.

Взвешенная позиция федеральных каналов не позволила им сыграть роль главного информационного рычага в регионах. Здесь на первый план вышли местные телевидение, радио и печатные СМИ. Данные, предоставленные «Медиалогией», свидетельствуют, что и региональный информационный ресурс, зачастую подконтрольный местным администрациям, сработал исправно. Проценты, набранные партиями, хорошо соотносятся с числом упоминаний в региональных СМИ. Накануне выборов «Единая Россия» предприняла массированную атаку в проблемных регионах. В январе количество сообщений о партии власти в Самарской области составило 223 против 83 у «Справедливой России». Напомним: единороссы пообещали взять реванш, после того как мэром Самары стал эсэр Виктор Тархов.

Политическая борьба, навязанная эсэрами, во многом велась на информационном фронте. В Санкт-Петербурге по количеству упоминаний в СМИ мироновцы наступали на пятки единороссам и заметно опережали всех остальных участников. В Ставропольском крае «Справедливая Россия» и вовсе переиграла «Единую Россию» – с 1 по 12 марта о партии было 35 упоминаний против 27 у единороссов. Провал эсэров в Омской области также легко объясняется отсутствием значимого информационного влияния в регионе.

«Информационный ресурс прошел тест «на отлично», – соглашается ведущий научный сотрудник Левада-центра Леонид Седов. – Итоги мартовских выборов позволяют предсказать расклад сил в новой Госдуме». Между тем власть может просчитаться, делая ставку исключительно на телевидение. «В крупных городах у телевидения появился мощный конкурент в виде интернета, – отмечает директор по коммуникациям ВЦИОМа Игорь Эйдман. – А в регионах ведущую роль может сыграть прямая агитация».

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.