Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Китайцы обуют Lada

7 февраля 2007 г.

АвтоВАЗ подумывает о закупке китайских шин

Как стало известно РБК daily, АвтоВАЗ может начать закупки китайских шин для комплектации своих автомобилей. Тольяттинский завод уже приобрел в Китае пробную партию покрышек, по результатам испытаний которых может быть принято решение о более масштабных поставках. Впрочем, эксперты скептически оценивают планы АвтоВАЗа, ведь качество китайских покрышек пока что далеко от совершенства. Впрочем, не исключено, что таким образом компания пытается выбить для себя более выгодные условия у одного из своих нынешних поставщиков.

Как рассказал РБК daily источник на АвтоВАЗе, эта компания сейчас всерьез рассматривает возможность начала закупок шин у китайских производителей для комплектации своих моделей. Предприятие уже закупило в Китае несколько сотен комплектов для того, чтобы провести испытания качества этих покрышек на соответствие их российским погодным и дорожным условиям. По результатам тестов может быть принято решение о серийных поставках. Автозавод рассчитывает, что таким образом он сможет хоть немного сократить свои расходы на покупку шин у существующих поставщиков. «В 2006 году цены на шины выросли на 20%», — пояснил собеседник РБК daily. Ранее АвтоВАЗ пошел на похожий шаг при закупках металла, заключив контракт с корейской Samsung на поставку в 2007 году 6,5 тыс. т листового проката. Тогда на АвтоВАЗе заявляли, что это позволит закупать металл на 5—6% дешевле, чем предлагают российские поставщики.

Между тем, как объяснил РБК daily источник в руководстве волжского автозавода, на закупку китайских шин АвтоВАЗ подтолкнули разногласия с одним из нынешних российских поставщиков. На случай возможного разрыва контракта предприятие и подыскивает альтернативных поставщиков в Китае. К кому именно у АвтоВАЗа возникли претензии, на предприятии не говорят.

Сейчас покрышки на АвтоВАЗ поставляют практически все российские производители шин. Известно, что свою продукцию на волжский автозавод также поставляли белорусская «Белшина» и украинская «Росава». При этом крупнейшими поставщиками АвтоВАЗа являются «Нижнекамскшина» (по оценкам экспертов, на нее приходится около 60% закупаемых тольяттинцами покрышек и «Сибур — Русские шины». Получить комментарии на «Нижнекамскшине» вчера не удалось, а в «Сибур — Русских шинах» РБК daily заверили, что никаких разногласий с АвтоВАЗом у них нет.

Между отечественными автопроизводителями и шинниками уже возникали конфликты. В частности, в сентябре 2005 года «Северсталь-авто» обвинила крупнейшие российские шинные компании в картельном сговоре, что привело к необоснованному росту цен на покрышки. Впрочем, как пояснил РБК daily коммерческий директор «Северсталь-авто» Адиль Ширинов, им удалось уладить свои разногласия с шинниками. По его словам, сейчас компания работает с «Сибур — Русские шины» и Amtel-Vredestein и рассчитывает в будущем начать сотрудничество с «Нижнекамскшиной», которая могла бы стать поставщиком покрышек для моделей SsangYong.

На ГАЗе отмечают, что у них нет претензий к шинникам. «Мы заинтересованы в качественных автокомпонентах и не исключаем их приобретения за рубежом, однако пока таких решений не принято. Это не означает, что мы находимся в конфронтации с производителями шин», — пояснил РБК daily руководитель пресс-службы группы ГАЗ Владимир Торин.

Между тем АвтоВАЗ не первый, кто посматривает в сторону Китая. Как замечает директор торгового дома «Шинторг» Дмитрий Чебарыков, производители грузовиков уже практикуют закупку шин в Китае. Производителям легковых авто последовать их примеру мешает очень высокая импортная пошлина на китайские покрышки — 8 евро за штуку. Для АвтоВАЗа имеет смысл закупать шины в Китае только в том случае, если компания сможет добиться таможенных льгот. При этом, говорит он, хотя себестоимость китайских шин в полтора-два раза ниже, чем у российских аналогов, их качество пока не на высоте. Впрочем, замечает он, в Китае имеют свое производство все ведущие мировые шинные компании, поэтому местным производителям есть у кого учиться.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.