21 февраля 2007 г.
Очередная авиакатастрофа. В Самаре в минувшую субботу разбился пассажирский самолет Ту-134. Ранее спасатели сообщали, что при заходе на посадку в условиях сильного тумана лайнер задел крылом о полосу - и развалился на куски. Но потом стало ясно, что Ту-134 сел мимо полосы - и виноват в этом экипаж самолета. Погибли семь человек.
Б ОРТ 65-021 компании UTair выполнял рейс N471 из Сургута в Белгород с промежуточной посадкой в Самаре. Авария произошла примерно в 9.40 по московскому времени при заходе самолета на посадку в самарском аэропорту Курумоч. От удара о землю лайнер буквально развалился на несколько частей. Как сообщается на сайте Генпрокуратуры, "во время посадки лайнер приземлился за 400 метров до начала взлетно-посадочной полосы". Директор Центра оперативного управления аэропорта Курумоч Анатолий Ильин пояснил, что "самолет при посадке коснулся земли за пределами взлетной полосы, после чего проехал около 400 метров, перевернулся через левое крыло - и после этого развалился", передает РИА "Новости".
Экипаж Ту-134 остался в живых. Командир экипажа получил перелом ключицы, с травмами госпитализирован бортмеханик. Пассажирам разбившегося в Самаре самолета Ту-134, помогавшим спасать пострадавших, будут вручены государственные награды, заявил губернатор Самарской области Константин Титов.
По его словам, которые приводит РИА "Новости", некоторые пассажиры "проявили небывалое мужество", помогая выбраться из самолета выжившим несмотря на свои травмы. "У нас в больнице лежат два брата - четырех и 16 лет. Так вот, подросток выбрался из обломков самолета только после того, как нашел своего младшего брата", - рассказал чиновник.
Титов заявил, что рассматривается вопрос о представлении к госнаградам и некоторых участников спасательной операции. Кроме того, Межгосударственная комиссия по расследованию причин происшествия на своем первом заседании отметила профессиональную работу стюарда Олега Космачева, который помогал пострадавшим пассажирам выбираться из-под обломков до прибытия спасателей.
Комиссия Минтранса РФ уже назвала три предварительные причины катастрофы, основной из которых пока считается ошибка экипажа. При этом бортмеханик самолета рассказал о неполадках в курсо-глиссадной системе, дающей экипажу информацию о положении машины при заходе на посадку. Однако авиакомпания UTair настаивает на том, что самолет был полностью исправлен.