21 февраля 2007 г.
Вина экипажа самолета Ту-134, разбившегося в аэропорту Самары в прошлую субботу, минимальна, считает высокопоставленный источник, ознакомленный с предварительными материалами расследования авиакатастрофы.
"Есть все основания полагать, что если экипаж и будет признан виновным, то степень его вины будет значительно меньше, чем у тех, кто имел более 5 минут для доведения до пилотов реальной метеообстановки", - сказал он РИА Новости.
Экипаж разбившегося в Самаре Ту-134 перед посадкой не имел достоверной информации о метеоусловиях и видимости.
"Экипаж не имел правдивой информации о состоянии погоды на момент катастрофы. Диспетчерская служба аэропорта Курумоч работала безукоризненно, но диспечер не имел достоверной информации от метеослужбы".
Погода в аэропорту Курумоч в момент захода самолета Ту-134 на посадку изменилась.
"Речь идет о нескольких минутах. Экипаж, имея неправильное представление о метеоусловиях и видимости, мог принять ошибочные данные о рельефе местности".
По данным источника в авиакомании ЮТэйр, которой принадлежал разбившийся самолет, сейчас разрабатывают систему рекомендаций для экипажей, которые должны быть готовы к принятию правильных решений даже в случае некорректной информации от наземных служб.
Юлия Ветчинкина