Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Слепая посадка в Самаре

20 февраля 2007 г.

UTair выплатит семьям погибших по 75 тыс. долларов

Причины трагедии пока точно не определены

"Слепая посадка", "Посадка в тумане", "Жесткая посадка", "Мимолет" и, наконец, "Пассажиров губят пилоты-недоучки" - в материалах с такими заголовками газеты рассказывают об авиакатастрофе в Самаре.

Трагедия случилась в субботу в самарском международном аэропорту. Самолет Ту-134 компании UTair, совершавший полет по маршруту Сургут-Самара-Белгород, произвел жесткую посадку за 400 метров от взлетно-посадочной полосы. На борту находились 50 пассажиров и 7 членов экипажа. 6 человек погибли, 28 были госпитализированы.

"Авиакатастрофа, подобной которой здесь не было с советских времен, произошла всего в километре от села Курумоч - малой родины премьер-министра РФ Михаила Фрадкова, которому президент поручил расследование этого авиационного ЧП", - пишет "Независимая газета".

Авиакомпании UTair распространила в СМИ информацию о том, что самолет был исправен, то же подтверждают в самарской областной прокуратуре. "Независимая газета", со ссылкой на прокуратуру, сообщает, что основной версией авиакатастрофы является ошибка экипажа.

"Причины катастрофы должна определить комиссия, но по предварительным данным - это ошибка пилота, то есть пресловутый человеческий фактор", - пишут "Известия", начавшие собственное расследование трагедии.

Журналистам издания удалось выяснить, что шестеро погибших - это пассажиры, которые находились рядом с разломом. Те, кто находился дальше и был пристегнут ремнями к креслу, практически не пострадали.

В прокуратуре Самарской области рассказали, что больше других пострадали те, кто не был пристегнут к креслам: "Их выкинуло с мест и начало метать по салону. Поэтому среди пострадавших очень многие со сломанными позвоночниками".

"Компания UTair отрицает и малейший намек на ошибочные действия пилота и то, что самолет был неисправен. В катастрофе винит плохую погоду. За заявлением авиакомпании последовало заявление госпитализированного бортмеханика Александра Муратова. Он сказал, что никаких отказов и неисправностей действительно не было, если не считать одного пустяка", - пишут "Известия".

Источники газеты полагают, что на борту воздушного судна была неисправна курсоглиссадная система: "То есть она работает, но периодически небольшие какие-то отказы получаются. Видимо, сопоставив все эти за и против, командир выбрал, наверное, какую-то золотую середину, чтобы не верить этому отказавшему прибору".

"Очевидно, что виноват экипаж, а не курсоглиссадная система, - считает эксперт "Известий", летчик гражданской авиации, кандидат технических наук Владимир Герасимов. - Кроме курсоглиссадной системы существует минимум погоды, при которой разрешена посадка".

"В прокуратуре считают, что катастрофа произошла из-за неправильных действий экипажа. В авиакомпании UTair говорят, что пилотов подвела непогода", - такие выводы делает "Коммерсант".

Гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов заявил "Коммерсанту", что принято решение увеличить сумму компенсации со 100 тыс. рублей (около 3 тыс. долларов до 75 тыс. долларов семьям погибших. "Мы сделаем все, чтобы удовлетворить претензии пассажиров во внесудебном порядке",- сказал господин Мартиросов. Оценку действиям экипажа и работе систем самолета должно дать следствие, но в авиакомпании отметили, что предъявлять претензии к экипажу не будут.

Газовый картель - страшилка для Запада

"Газовая ОПЕК" будет создана в Дохе через месяц. Об этом пишет "Коммерсант". Как стало известно газете, на минувшей неделе ведущие газодобывающие страны достигли окончательной договоренности о создании так называемой газовой ОПЕК. Организация крупнейших экспортеров газа будет учреждена в столице Катара Дохе 9 апреля.

Состав учредителей будет примерно такой: Россия, Иран, Катар, Венесуэла и Алжир. "Возникновение столь мощной энергетической структуры наверняка будет крайне отрицательно воспринято США и ЕС", - комментирует издание.

Проект уже не один год обсуждают в "Газпроме", теперь его стали всерьез воспринимать лидеры тех стран, "которые до последнего момента как будто бы скептически смотрели на перспективы газового картеля". Президент Алжира Абдельазиз Бутефлика заявил, что идея интересная. Затем ее поддержал Тринидад и Тобаго - маленькое государство в Карибском море, но при этом игрок на мировом газовом рынке. "Последним звонком" стало одобрение Венесуэлы.

"В выступлениях всех этих официальных лиц было нечто общее, - замечает "Коммерсант". - Следуя примеру Владимира Путина, они как бы невзначай вспоминали, что в апреле в Дохе состоится энергетическая конференция, на которой новое явление в мировой энергетической политике можно будет обсудить", - и газета делает вывод о том, что "загадочная конференция в Дохе" будет "очередным заседанием Форума стран-экспортеров газа (ГСЕФ)". Эта организация, объединяет страны, контролирующие более 70% мировых запасов газа. До сих пор она была ни на что не влиявшей структурой, о сейчас все может измениться.

В США и Европе перспективы консолидирования производителей газа вызывали в последнее время явное раздражение: "Крайне пугающим Запад в новом проекте создания "газовой ОПЕК" является само слово "ОПЕК". Оно навевает воспоминания об организации экспортеров нефти, созданной в 1960 году. Она больше десяти лет оставалась пустой и бессодержательной структурой, не угрожавшей развитым странам - как ГСЕФ сейчас. Но потом наступил 1973 год, и члены ОПЕК по случаю очередной арабо-израильской войны организованно ввели нефтяное эмбарго против США и Западной Европы, а также начали сокращать добычу, спровоцировав колоссальный энергетический кризис. За полгода цена барреля выросла с 2 до 12 долларов", напоминает издание.

Обозреватель "Коммерсанта" Сергей Строкань в постоянной рубрике "Цена вопроса" пишет, что психологическое оружие уже сработало. "Она ("газовая ОПЕК" еще не создана, а США и Европа уже в панике - теперь у Москвы и ее партнеров вот-вот появится экономическое чудо-оружие. Фантастическая картина того, как сильные руки Владимира Путина, Махмуда Ахмади-Нежада и примкнувшего к ним Уго Чавеса уверенно и дружно крутят газовый вентиль, представляя его штурвалом мирового корабля, наводит ужас на западных стратегов"", - отмечает автор.

Но далее обозреватель уточняет, что, во-первых, организация может и не возникнуть, а во-вторых, газовыми ценами манипулировать тяжелее, чем нефтяными. Кроме того, трудно представить, что разные интересы входящих в газовую ОПЕК стран "позволят им не бороться друг с другом, а действовать сообща".

"Русские, купите наш клуб!"

Болельщики итальянского футбольного клуба "Бари" обратились к редакции газеты "Известия" с необычной просьбой. "Фанаты клуба надеются с помощью публикации в "Известиях" найти в России инвестора для любимой команды, находящейся на грани финансового краха и вылета в серию "C" - третий дивизион чемпионата Италии", - пишет издание.

Газета публикует выдержки из письма, где влюбленные в футбол два миллиона жителей области Апулия просто кричат о своей трагедии: "Мы хотим обратиться к российским предпринимателям. Наш великолепный футбольный клуб один из старейших в Италии, вскоре ему исполнится 100 лет. На протяжении последних 30 лет "Бари" находится в руках местного бизнесмена Винченцо Матаррезе, который использовал футбол в личных интересах, игнорируя амбиции и чувства болельщиков", - делятся подробностями болельщики.

Команда оказалась на грани вылета в серию "C", и бизнесмен заявил о готовности продать клуб. Стоимость клуба около 20-25 млн. евро. Если к июлю покупатель не будет найден, нынешний владелец "Бари" прекратит финансирование. Тогда команда будет распущена, а стадион имени Святого Николая, рассчитанный на 60 тысяч зрителей, "придет в упадок".

Болельщики надеются, что , что клубом заинтересуется, например, знаменитый российский бизнесмен Роман Абрамович. "Мы на 100 процентов уверены, что новый владелец нашего клуба из России будет в состоянии не только окупить свои инвестиции, но и получить выгоду от этой сделки, а главное - стать настоящим идолом для тысяч болельщиков нашей команды", - пишут фанаты.

Ольга Варламова

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.