Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Победителем Кубка LADA по зимнему треку стал Василий Мезенцев

16 февраля 2007 г.

Вчера, 10 марта 2007 года на Самарском ипподроме Национальная Гоночная Серия АВТОВАЗ провела третий заключительный этап Кубка России по зимним трековым гонкам в классе "Кубок LADA". Соревнования были приурочены к Международному женскому дню – 8 марта.

Напомним, по итогам прошедших двух этапов, которые состоялись 11 февраля в Раменском и 25 февраля в Ульяновске, лидирующая тройка выглядела следующим образом: выигравший оба этапа и набравший максимально возможное количество очков (200 Василий Мезенцев, представляющий тольяттинскую команду "Автоклуб СКП", расположился на первом месте. Другой тольяттинец, пилот команды СТК "Лада" Дмитрий Брагин, дважды становившийся "серебряным" призером и набравший в свою копилку 176 очков, расположился на второй позиции. Замыкал тройку лидеров с 158 очками самарец Сергей Рябов, представляющий команду "Калуга Моторспорт". В заветную шестерку входили также гонщики из Самары Вячеслав Малеев и Павел Сизов, и тольяттинец Игорь Филлипов.

На этот раз на ледяной дорожке ипподрома, длина которого, кстати, составляет 1 тысячу 600 метров, а ширина – не менее 14 метров, встретились гонщики из Самары, Тольятти, Оренбурга, Уруссу, Сызрани, Лыткарино, Пушкино, Октябрьского, Калуги.

Стоит отметить, что все пилоты находились в равных условиях, ведь выступали они на автомобилях, технические характеристики которых абсолютно одинаковы, а возможность усовершенствования машин минимальна. По традиции, спортсмены повели в бой проверенные трехдверные хэтчбеки LADA SAMARA и LADA 112. Объем двигателя этих автомобилей достигает 1 тысячи 500 кубических сантиметров, а мощность – 100 лошадиных сил. Для того чтобы гонка была более скоростной и зрелищной, на машины установлены специальные шипованные шины. Причем число шипов в каждом колесе достигает 216 штук. Напомним, что после первого этапа после гонки техническая комиссия вскрыла машины трех призеров, но нарушений не обнаружила. А после гонки в Ульяновске к колесам автомобиля Дмитрия Брагина были высказаны претензии по поводу того, что резина была обработана неким составом. Но проверка показала, что все в норме.

Но все это дела минувших дней. Что же было в Самаре? Первым серьезным делом для гонщиков стала квалификация. Лучшее время прохождения круга показал Василий Мезенцев, буквально пролетевший по треку за 53,5 секунды. Вторым с результатом 53,9 секунды стал пилот из Лыткарино Сергей Тимофеев. Третье время прохождения круга – 54,0 секунды – за Дмитрием Брагиным. Стоит отметить уникальный факт – десять пилотов (с 3 по 12 место расположились всего в двух десятых секунды!

Всего по результатам квалификации были определены 16 пилотов, которые продолжили борьбу в основных заездах. Очки в гонке подсчитывались по так называемой "Таблице шестнадцати". Согласно ей, в каждом заезде стартовали 6 автомобилей. Всего было проведено 16 заездов по 3 круга. А каждому пилоту предстояло преодолеть 6 заездов. В перерывах между заездами были проведены показательные выступления нового гоночного автомобиля LADA KALINA TMS, подготовленного для участия в чемпионате России по ралли-кроссу. Управлял болидом прославленный гонщик из Тольятти Виталий Дудин. Его штурманом был руководитель департамента физкультуры и спорта Самарской области Олег Саитов. А затем посчастливилось проехать несколько кругов победителю конкурса среди болельщиков. И ему, вероятно, эта "поездка" запомнилась надолго.

Вернемся к гонке. Уже первые заезды с участием лидеров показали, что настроены они только на победу. Самарский гонщик Павел Сизов в первом же заезде показал, кто хозяин этого трека, оставив вторым Дмитрия Брагина. Во втором заезде он же вырвался первым со старта, но на втором круге не смог ничего противопоставить мастерству Василия Мезенцева, который, кстати, выиграв свои первые три заезда, сделал отличную заявку на чемпионство. Четвертый заезд – очный спор двух лидеров – Мезенцева и Брагина. Не выдержали нервы у Дмитрия – фальстарт, а затем и финиш вторым в снежных клубах от колес автомобиля Василия. Второй раз эти пилоты встретились между собой в 14 заезде, тут уже первым увидел клетчатый флаг Дмитрий Брагин.

Отметим, что борьба, порой контактная, происходила не только в стане лидеров. И для некоторых она не прошла бесследно. Как, например, для Альберта Гайнуллина из Октябрьского и Вадима Ткачева из Самары. Для них последним заездом в гонке стал восьмой, когда входя в поворот, автомобили соприкоснулись и вылетели на снежный бруствер. Удар был настолько сильный, что повреждения автомобилей не позволили продолжать борьбу дальше. Для Альберта Гайнуллина в плане здоровья все сложилось более-менее удачно. А Вадим Ткачев, после того как подоспевшие к месту аварии механики и судьи достали его из искореженного автомобиля, был передан бригаде скорой помощи и доставлен в больницу с серьезным вывихом плеча для более детального осмотра на предмет других повреждений.

К счастью, оставшиеся заезды были менее драматичны, но это не говорит о том, что менее зрелищны. Еще не раз гонщики, проходя виражи, цепляли снежные отвалы, но последствия этого были менее катастрофичны.

В итоге победу на заключительном этапе, как и на предыдущих двух, праздновал Василий Мезенцев. Снова вторым стал Дмитрий Брагин. А третьим – Сергей Рябов. В таком же порядке гонщики расположились и на пьедестале почета по итогам всех этапов "Кубка LADA" по зимнему треку 2007 года.

Несомненно, зрелищем стали суперфинальные заезды, где главным призом стала LADA KALINA, предоставленная генеральным спонсором ОАО "АВТОВАЗ". Все три заезда в суперфинале выиграл Дмитрий Брагин, но автомобиль ему не достался. Почему? Да потому, что результат первого заезда у него был аннулирован судейской коллегией за нарушения правил старта. А именно, судьи в стартовой зоне углядели в действиях Дмитрия контакт с автомобилем Василия Мезенцева, что недопустимо. Сам пилот потом написал на это протест, объясняя, что крайняя дорожка имеет уклон, и его автомобиль просто по нему стащило. Также Дмитрий считает, что перестраиваться он начал, уже проехав всю прямую, а не раньше, как считают судьи. Как бы то ни было, протест еще будет рассмотрен, как остаются предварительными и все результаты. Дело в том, что автомобили шести лидеров после гонки доставлены в Тольятти, где будет проведено их вскрытие на предмет нарушений в технических доработках. А официальные результаты будут объявлены уже на этой неделе. Но почему-то кажется, что все останется, как есть.

После гонки прошла пресс-конференция, на которой победитель соревнований Василий Мезенцев на вопрос, как ему это удалось, сказал: "Это, наверное, больше старания механиков, команды. Без них ни о какой победе не может быть и речи. Ну и потом, в спорте есть такое понятие, как удача. И вот удача повернулась ко мне лицом".

Генеральный директор Национальной Гоночной Серии АВТОВАЗ Владислав Незванкин: "Огромное спасибо пилотам – они сегодня сделали праздник всем тем зрителям, которые пришли поболеть за своих кумиров. Сегодня все состоялось в безопасном формате, были инциденты, но это спортивные инциденты, которые, собственно, и привлекают болельщиков".

А от себя отметим, что праздник удался. И мы теперь будем с нетерпением ждать наступления летнего гоночного сезона.

Майя Брод

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.