14 февраля 2007 г.
Первое место по объему избирательного фонда на выборах в парламент Самарской области занимает региональное отделение партии "Справедливая Россия", второе место - "Единая Россия".
"Избирательный фонд регионального отделения партии "Справедливая Россия" в Самарской области составил 27 млн 117 тыс. рублей. Из них уже потрачено 24 млн 854 тыс. Партия лидирует в рейтинге по объему избирательного фонда", - сообщил член Центральной избирательной комиссии (ЦИК РФ Евгений Колюшин на пресс-конференции в самарском пресс-центре агентства "Интерфакс-Поволжье" во вторник.
По его данным, второе место по объему избирательного фонда занимает партия "Единая Россия". Ее избирательный фонд составляет 24 млн 366 тыс. рублей. Из них уже потрачено 21 млн 854 тыс. рублей.
"Третье место занимает партия "Зеленые" с объемом фонда в 19 млн 400 тыс., из которого израсходовано 15 млн 237 тыс. рублей. Далее идет партия СПС с объемами избирательного фонда в 13 млн 312 тыс. рублей, из которых израсходовано 11 млн 181 тыс. Замыкает пятерку лидеров партия ЛДПР. Ее фонд составляет 10 млн 763 тыс. рублей, из которых израсходовано 10 млн 752 тыс. рублей", - отметил Е.Колюшин.
Далее идут партия "Патриоты России" с объемами фонда в 2 млн 398 тыс. рублей и "КПРФ" - 1 млн 116 тыс. рублей.
"Но необходимо учесть, что партии СПС и "Зеленые" из средств избирательного фонда внесли в областную избирательную комиссию залог в размере 7 млн 400 тыс.", - отметил член ЦИК.
Он также заметил, что "партии имеют право пополнять свой избирательный фонд в ходе предвыборной кампании, поэтому озвученные данные не являются итоговыми".
По его словам, Центризбирком настаивает на прозрачности избирательных фондов политических партий.
"В плане работы с избирательными фондами мы рекомендуем избирательной комиссии побольше выбрасывать в СМИ информации о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, включая как общие суммы, так и крупные пожертвования. Чтобы конкуренты, другие политические партии, знали, откуда деньги у партии и на что она их тратит", - сказал Е.Колюшин.
Он также подчеркнул, что "вопрос финансирования выборов очень деликатен и далеко не все деньги идут через избирательные фонды".
"Отличительной особенностью предвыборной кампании Самарской области можно назвать очень жесткую "банерную" войну. Буквально весь город забит плакатами, перетяжками и т.д.", - пояснил представитель ЦИК.
В целом, как сказал Е.Колюшин, "предвыборная кампания в Самарской области не отличается от избирательных кампаний в других регионов чем-то из ряда вон выходящим".
В свою очередь, председатель областной избирательной комиссии Ольга Соломатина отметил на пресс-конференции, что если какая-либо из партий, вносивших залог, не преодолеет на выборах 7-процентный барьер, то бюджет области "существенно пополнится за счет суммы залога, которая автоматически перечислится на счет области".
www.samru.ru