7 февраля 2007 г.
05.07.06 в аэропорту «Курумоч» города Самара при посадке воздушного судна ТУ-134 ОАО «Авиакомпания «Самара», выполнявшего рейс по маршруту Санкт-Петербург – Самара, после приземления произошло выкатывание воздушного судна за пределы взлётно-посадочной полосы. На борту находилось 60 пассажиров. Экипаж и пассажиры не пострадали, воздушное судно повреждений не получило.
Согласно ст.95 Воздушного кодекса РФ, авиационное происшествие или инцидент с воздушным судном подлежит обязательному расследованию, которое осуществляется специально уполномоченными органами. Организация и проведение расследования инцидентов, чрезвычайных происшествий и повреждений гражданских воздушных судов на подконтрольной территории РФ Положением о Приволжском управлении государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта возложена на данное управление.
Согласно действующему законодательству расследование авиационных инцидентов производится комиссией, которая формируется и назначается региональным управлением специально уполномоченного органа исполнительной власти в области гражданской авиации.
В нарушение указанных требований законодательства расследование авиационного события с воздушным судном Ту-134 Приволжским управлением госавианадзора было поручено провести комиссии, созданной приказом по авиакомпании. Это привело к тому, что комиссия по расследованию причин и обстоятельств авиационного события состояла только из работников авиакомпании, должностные лица Приволжского управления госавианадзора участие в расследовании инцидента, не принимали.
Кроме того, в материалах расследования инцидента имеются не все документы, обязательного наличия которых требуют Правила расследования авиационных происшествий.
Незаконное поручение проведения расследования авиационного инцидента авиакомпании, участником которого стало эксплуатируемое ею же воздушное судно, ставит под сомнение объективность проведённого расследования. Кроме того, учитывая, что председатель комиссии по расследованию – сотрудник авиапредприятия - не является должностным лицом, и, соответственно, не обладает полномочиями, предоставленными председателю комиссии воздушным законодательством, его деятельность также может не обеспечить высокое качество расследования авиационного инцидента.
Прокуратурой области в адрес руководителя Приволжского управления государственного авиационного надзора внесено представление об устранении нарушений воздушного законодательства.
Кондратьева Татьяна