Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Назначили цену. Глава «Рособоронэкспорта» оценил АвтоВАЗ в $4 млрд

9 июля 2007 г.

Рособоронэкспорт впервые озвучил свою версию стоимости Волжского автозавода. По подсчетам главы корпорации Сергея Чемезова, цена АвтоВАЗа составляет примерно $4 млрд. Судя по всему, определиться со стоимостью предприятия пришлось в связи с начавшимися переговорами о продаже крупных пакетов акций компаниям "Северсталь" и "Металлоинвест".

Глава "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов, по данным сайта www.rbcdaily.ru, сообщил, что АвтоВАЗ ведет переговоры с "Северсталью" и "Металлоинвестом" о продаже им неблокирующего пакета акций предприятия. По словам Чемезова, сейчас АвтоВАЗу необходим партнер, который мог бы обеспечить концерн высококачественной сталью, и именно с этим связаны переговоры по продаже акций концерна.

Аналитик ИК "Финам" Константин Романов полагает, что озвученная Сергеем Чемезовым стоимость предприятия в $4 млрд реальна и на сегодняшний день соответствует рыночной капитализации компании. За те два года, на протяжении которых у руля АвтоВАЗа стоит "Рособоронэкспорт", бумаги компании на фондовом рынке значительно выросли в цене. Однако, по мнению эксперта, неблокирующий пакет вряд ли может серьезно заинтересовать озвученных покупателей. С другой стороны, с учетом ожидаемой и широко анонсируемой господдержки предприятия сделка может состояться под давлением административного ресурса. "Также маловероятно, что акции ВАЗа разойдутся мелкими пакетами. С учетом того, что РОЭ потратил серьезные усилия на консолидацию 75%+1 акций предприятия, вероятно, продолжится курс на поиск стратегического инвестора, который войдет в 25%+1 акцию", - считает Романов.

Аналитик ИК "Антанта-Капитал" Илья Макаров, напротив, считает, что Сергей Чемезов "слишком дорого оценил свое детище". "Красная" цена волжскому автозаводу, по мнению Макарова, колеблется в диапазоне $2,5-3 млрд. "Сейчас нет хоть сколько-нибудь конкретной информации для определения реальной стоимости ВАЗа - нет четкой инвестиционной программы, неясны дальнейшие перспективы предприятия по созданию СП. Если брать капитализацию тольяттинского завода до того момента, как она начала расти, то есть до прихода "Рособоронэкспорта", то ВАЗ стоил как раз примерно около $2,5 млрд. К настоящему моменту ничего не изменилось.

Безусловно, показатели растут, но совершенно неясны долгосрочные перспективы. Кроме того, рыночная ситуация для АвтоВАЗа продолжает оставаться неблагоприятной", - уверен Макаров. Таким образом, можно предположить, что стоимость ВАЗа определилась не реальной рыночной капитализацией предприятия, а вполне логичным желанием оправдать скупку акций, которая велась в интересах РОЭ.

Что касается потенциальных покупателей акций АвтоВАЗа, то сейчас эксперты сходятся во мнении, что ни "Северстали", ни "Металлоинвесту" на данном этапе неинтересно такое вложение денег, поскольку 25% ценных бумаг не дадут возможности менять или хотя бы каким-то образом влиять на стратегию развития предприятия. "Заинтересованность менеджмента ВАЗа вполне понятна - им нужны деньги на уже озвученное строительство нового завода. К примеру, если в качестве партнера АвтоВАЗа придет "Рено", то тогда есть определенный резон входить в капитал. Делать это в настоящий момент нецелесообразно", -считают эксперты компании "Бро-керКредитСервис".

Максим РОМАШОВ

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.