Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

СТКЦ быть. В Самаре прошла международная логистическая конференция

9 июля 2007 г.

С11 по 12 сентября при поддержке министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области и "РТЕ-Групп" в Самаре прошла международная логистическая конференция "Развитие транспортной инфраструктуры как фактор инвестиционной привлекательности Самарской области". На ней областное правительство представило проект самарского транспортного консолидирующего центра и заключило несколько рамочных соглашений с потенциальными инвесторами.

Напомним, что решение о проведение международной логистической конференции было принято Министерством транспорта РФ и правительством Самарской области еще в марте. Место проведения этого форума, по словам председателя исполнительного комитета координационного транспортного совета государств-участников СНГ Чингиза Измайлова, было выбрано не случайно. "Самарская область входит в число стратегически важных регионов России и является весьма перспективной в планах осуществления масштабного инфраструктурного транспортного проекта. Область имеет выгодное экономико-географическое положение, поскольку на ее территории сформирована крупнейшая в Приволжском федеральном округе транспортная система, находящаяся на пересечении международных транспортных коридоров "Север-Юг" и "Запад-Восток". Кроме того, она находится в более привилегированном положении в регионах тяготений груза, чем, например, город Саратов, поскольку он не имеет границы с Казахстаном, который, в свою очередь, граничит с Китаем", - заявил Измайлов. Сегодня региональными приоритетами деятельности в среднесрочной перспективе являются региональные проекты развития транспортной инфраструктуры. Основной целью проведения данного мероприятия стала именно эта составляющая. Благодаря проведению этой конференции в Самару будут привлекаться потенциальные инвесторы к участию в финансировании проектов в сфере транспорта, реализуемых в Самарской области в рамках "Транспортной стратегии России до 2020 года". А это, по мнению губернатора области Владимира Артякова, "даст наибольший эффект превращения Самарской области в мощный транспортный узел".

Участникам конференции, которыми являлись ассоциированные члены координационного транспортного совещания стран-участниц СНГ, делегации из европейских стран, представители регионов Приволжского федерального округа, федеральных и региональных министерств и ведомств, а также банковские структуры и промышленные группы, были представлены наиболее перспективные инвестиционные проекты развития транспортной инфраструктуры Самарской области. Это строительство автодорожного маршрута "Центр-Поволжье-Урал" на территории Самарской области с мостовым переходом через Волгу, модернизация и реконструкция международного аэропорта "Курумоч" и проектирование и строительство транспортного консолидирующего центра по обработке грузов и контейнеров на территории Самарской области (СТКЦ). По мнению специалистов, создание СТКЦ позволит решить множество задач не только Самарскому региону, но и всей стране. В частности, используя современные логистические технологии, СТКЦ поднимет уровень обслуживания международных и внутрироссийских грузопотоков, привлечет дополнительные грузопотоки, проходящие через Самарскую область в направлениях существующих международных транспортных коридоров, повысит уровень контейнеризации грузов и стимулирует развитие речных портов.

СТКЦ представляет собой систему специализированных объектов транспортной инфраструктуры. Это контейнерные терминалы, которые будут расположены в речных портах Самары, Тольятти и Сызрани, склады-терминалы в пригородной зоне Самары (поселок Новосемейкино и информационно-аналитический центр. По словам временно исполняющего обязанности министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Бориса Ардалина, появление этого центра в Самаре повлияет на всю социально-экономическую ситуацию в нашей области, на жизнь каждого ее жителя. "В губернии появятся новая логистическая отрасль, новые рабочие места, ускорятся темпы развития всей транспортной системы: автомобильного, речного и воздушного транспорта, строительство дорог, "большого порта", в который входят порты Тольятти, Самары и Сызрани. Строительство СТКЦ поможет созданию хаба в аэропорту "Курумоч", развитию Куйбышевской железной дороги", - заявил Ардалин. Сейчас идет разработка бизнес-плана СТКЦ, который будет готов уже через месяц. Инвестиционным консультантом проекта является компания "Райффайзен-Инвестмент", которая подготовит заключение на бизнес-план для представления его в экспертный совет по государственно-частному партнерству Министерства транспорта РФ. В 2008 году планируется завершить разработку проектно-сметной документации на все объекты и получить заключение "Главгосэкспертизы" России. Для этого Министерством экономического развития РФ был нанят аккредитованный эксперт. Если его заключение будет положительным, государство выделит на первый этап строительства СТКЦ около 3,5 млрд рублей, что составит около 50% от необходимой суммы. Остальные средства пойдут из бюджета области и от инвесторов.

По итогам конференции было подписано 6 рамочных соглашений с потенциальными инвесторами. Среди них швейцарская компания ASCOM, Куйбышевская железная дорога, комитет координационного транспортного совета государств-участников СНГ, ОАО "Самарский речной порт", ОАО "Тольяттинский речпорт" и ОАО "Сызранский речпорт". Компания ASCOM подписала два протокола о намерениях. Согласно первому компания будет развивать системы управления непосредственно автобусами, по второму соглашению будут развиваться системы общественного транспорта. Как сообщил "СО" директор по продажам в России Рене Хонстеттлер, "то, что мы сделали, - это начало. Сейчас открыты все пути, чтобы реализовать проекты. Я думаю, мы можем оказать содействие в развитии региона. У фирмы ASCOM есть большой опыт работы в России, особенно в сфере транспорта".

Работа начата и в международном аэропорту "Курумоч". В 2006 году Федеральным агентством воздушного транспорта Министерства транспорта РФ была утверждена сметная стоимость инвестпроекта "Реконструкция и модернизация международного аэропорта "Курумоч". В рамках конференции на выставке аэропорт представил ряд реализуемых в настоящее время проектов, таких как реконструкция и модернизация всего аэропортовского комплекса, система биометрического контроля, развитие сети аэродромов, вертодромов и посадочных площадок на территории Самарской области, развитие внутрирегиональных авиаперевозок, лазерная система посадки "Глиссада-04". В речном порту города Тольятти на строительство контейнерного терминала уже предусмотрено 11 га площади. Сейчас оборот порта в целом составляет 3 млн тонн различных грузов. С постройкой на базе порта мультимодального терминала пропускная способность только для грузопотоков из Китая в Европу может составить до 10 млн тонн в год. Как рассказал "СО" заместитель начальника порта по эксплуатации Владимир Полушкин, "для нас это значимое событие, позволяющее использовать все имеющиеся возможности порта. В то же время это дополнительный доход, дополнительная прибыль и новые рабочие места".

Основные инвестиционные компании рассматривают этот проект как весьма перспективный для последующего развития своего бизнеса. По словам Ханса-Петера Шмида, "желающие на инвестирование этого проекта найдутся, поэтому СТКЦ - быть".

Владимир АРТЯКОВ,

губернатор Самарской области

- На конференции мы публично заявили о "IIP5 своем проекте самарского транспортного консолидирующего центра, который будет развиваться на территории Самарской области со значительным привлечением инвестиционного ресурса. Данный проект отрабатывается очень скрупулезно. Он поддержан федеральной властью, губернатором, и я надеюсь, что совместными усилиями мы его реализуем. А это даст большую возможность развиваться региону, даст новые рабочие места и налоговые поступления. За собой он потянет достаточно широкий спектр инвестиций в развитие не только транспортного узла, но и в другие отрасли промышленности. Если этот проект реализуется, он будет достойным проектом нашего региона.

Ханс-Петер ШМИД,

директор по проектам ASCOM (Швейцария

- Наша компания активно участвует во всех проектах, связанных с транспортом и увеличением пассажирского потока. У нас достаточно большой опыт в данной области, и мы видим большой спрос на проект усовершенствования транспортной инфраструктуры по всей России, а в частности в Самарской области. Мы планируем осуществлять широкомасштабные инвестиции в данный проект. Вероятно, это произойдет с участием швейцарского банка UBS, a может быть, и без его содействия.

Габибулла ХАСАЕВ,

исполняющий обязанности министра экономического развития и торговли Самарской области

- По оценкам специалистов Сибирского отделения Академии наук, наш регион наиболее перспективен для создания крупного транспортно-консолидирующего центра. Здесь проходит крупнейший международный транспортный коридор "Юг-Север". На уровне федерального правительства решается вопрос о том, чтобы продлить еще

один коридор - "Запад-Восток", от Нижнего Новгорода на Самару. Однако, чтобы обеспечить прохождение значительных транспортных потоков через Самарскую область, необходимо развивать сеть автомобильных дорог.

Екатерина Шмакова

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.