Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Распродажа эпохи. Перед уходом Константина Титова власти санкционировали приватизацию «Самараавтодора», образцовых сельских хозяйств и будущей энергетической корпорации

5 июля 2007 г.

Ушедший с поста губернатора области Константин Титов успел санкционировать продажу принадлежавших области 49% акций ОАО ДСК "Самараавтодор" - компании, контролировавшейся до августа 2007 года членами семьи Титовых. Министерство имущества оценило пакет компании с годовой выручкой 946,8 млн рублей всего в 37 млн рублей.

Как стало известно "СО", предложение о продаже областного пакета "Самараавтодора", содержащего 49% акций, поступило от министра транспорта, связи и автомобильных дорог Бориса Ардалина. Министерство имущества Самарской области включило предприятие в план приватизации на основе письма Ардалина в министерство от 11 мая 2007 года. "Приватизация акций ДСК "Самараавтодор" обусловлена необходимостью выполнения плана приватизации и тем, что общество не оказывает влияния на формирование конкурентной среды между предприятиями дорожного строительства", - значится в проекте прогнозного плана приватизации.

Предполагается, что акции будут проданы к III кварталу 2008 года года, а выручка от продажи, согласно прогнозам министерства имущества, составит 37 млн рублей. Для области это будет вторая попытка продажи акций "Самараавтодора". Первый раз акции заявлялись на продажу в 2002 году, но аукцион не состоялся. Неформально произошедшее объясняли тем, что продажа 49% акций компании не укладывалась в планы владельцев ее контрольного пакета - членов семьи теперь уже бывшего губернатора области Константина Титова.

При участии своих акционеров компания стала одним из крупнейших игроков на рынке дорожного строительства. Наряду с группой "Амонд", подконтрольным группе RBE "Агродорстроем" и соковским "Самарадорстроем" "Самараавтодор" выигрывал крупные контракты на госзаказы. За последние 2 года единственный крупный контракт, который прошел мимо компании, - строительство магистрали "Центральной" (998 млн рублей). Зато компания получила подряд на строительство обводной дороги в Сызрани (937 млн рублей), а созданная с ее участием фирма "Дормостстрой" - на развязки рядом с аэропортом "Курумоч" (955 млн рублей). В последний год список владельцев закрытой для ФСФР компании был более чем показательным - 51 % ее акций владели председатель совета директоров КБ "Солидарность" Алексей Титов, его тесть президент "Самараавтодора" Иван Пятибратов и член совета директоров "Солидарности" Родион Ковалев.

В августе 2007 года владельцы контрольного пакета продали его президенту холдинга "Техобо-ронпром" Алексею Леушкину и бизнесмену Александру Фетисову. По информации "СО", сумма, которую выложили партнеры за право обладать контрольным пакетом, составила $12 млн, а одним из условий продажи было обеспечение приватизации оставшихся 49% акций. Уже через 4 дня после завершения сделки стало известно об отставке Константина Титова. Тем не менее сам процесс приватизации оказался запущен. Первоначальная стоимость 49% акций компании с активами, оцениваемыми в 2006 году в 387 млн рублей, составила 37 млн рублей, т.е. порядка 10% от официальных активов "Самараавтодора". Участники рынка не стали комментировать ни сам факт приватизации, ни свой возможный интерес к ней. "Не факт, что эта продажа действительно состоится", - заявил "СО" владелец одной из дорожных компаний. По его оценке, реальная стоимость выше 37 млн рублей, но определить ее величину можно только зная состояние дел в компании изнутри. "У "Самараавтодора" были долги, часть предприятий сдавалась в аренду, а доли в некоторых компаниях были проданы третьим лицам ранее", - заявил он. В областной администрации давать какие-либо комментарии по поводу продажи отказались.

Образцовые деревни и лампочка Алексеевича

B числе активов, которые власти Самарской области хотели продать в 2008 году, значатся акции образцово-показательного сельскохозяйственного проекта - ОАО "Инвестиция" и контрольный пакет "Самарской региональной энергетической корпорации".

Оба проекта - символы эпохи Константина Титова. ОАО "Инвестиция" разработало целый ряд показательных проектов, которые представлялись областными властями как показатель происходящих в сельском хозяйстве реформ. Именно "Инвестиция" работала с публичным партнером областных властей - голландской компанией "Себе-ко", и именно эта компания реализовала проекты, за которые неоднократно критиковали Титова. В частности, на базе этой компании был построен ряд комплексов по производству и переработке молока по голландской технологии. Среди них молочный комплекс фермера Медведева, который показывали практически всем федеральным чиновникам как символ перемен в сельском хозяйстве. "Инвестиция" внедряла и вызывавшие резонанс проекты выращивания по голландской технологии картофеля, капусты, лука репчатого, моркови, свеклы. Теперь чиновники говорят о том, что предприятие, бывшее символом успехов Титова в реформировании села, совсем не то, чем оно представлялось издали.

"Общество убыточно, дивиденды в бюджет не перечисляет, занимается оптовой торговлей вместо обеспечения поддержки фермерских хозяйств", - прокомментировали включение компании в прогнозный план приватизации в министерстве имущества. "Инвестиция" действительно несет убытки (по итогам 2005 года они составили 906 тысяч рублей). В своих отчетах компания обозначает свое положение как "финансово неустойчивое". В этих же отчетах указывается, что ОАО ведет строительство ряда ферм в регионе и реконструкцию свинокомплекса для СПК "Инвестиция" - компании с одинаковым названием и тем же управлением, но не контролируемой областью. Кроме того, СПК "Инвестиция" владеет долями в нескольких компаниях.

Вместе с сельскохозяйственным символом предполагается продать и символ энергетический - контрольный пакет акций ОАО "Самарская региональная энергетическая корпорация", созданного в порядке приватизации государственного унитарного предприятия "СамРЭК". 51% акций предприятия оценивается в 6 млн рублей. "Это необходимо для привлечения инвестиций в производственную деятельность и дальнейшее развитие данного предприятия", - пояснили в министерстве имущества. История "СамРЭК" еще более туманна, чем "Инвестиции". Созданное в 2005 году властями предприятие должно было строить объекты малой энергетики в регионе. В конце августа 2006 года "СамРЭК" был перерегистрирован из ГУПа в акционерное общество, а в этом году корпорация должна была начать строительство энергоустановки в Похвистневе, а затем в Сызранском районе и поселке Безенчук.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.