Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Ушли с дороги. Родственники губернатора продали «Самараавтодор»

9 июля 2007 г.

Сегодня должна завершиться сделка по продаже 51% ОАО "ДСК "Самараавтодор", одного из крупнейших игроков на рынке дорожных подрядов в регионе. По информации "СО", владельцы контрольного пакета - члены семьи губернатора области Константина Титова - расстаются с ним за ~$12 млн.

Информация о продаже контрольного пакета акции ДСК "Самараавтодор" появилась на рынке несколько недель назад. Собственники 51% акции - председатель совета директоров КБ "Солидарность" Алексей Титов, его тесть, президент "Самараавтодора" Иван Пятибратов и член совета директоров "Солидарности" Родион Ковалев - до последнего момента опровергали эту информацию. По данным "СО", неустойчивость ситуации была связана с Иваном Пятибратовым, который не разделял планов Алексея Титова по продаже компании. Позднее Пятибратов был вовлечен в праймериз "Единой России", где был представлен в качестве авторитетного дорожного строителя. Его отставка с поста генерального директора компании могла ударить по придуманной для праймериз легенде. По этой причине сделка завершится только сегодня. По информации "СО", в 16:00 Иван Пятибратов должен покинуть свои кабинет, а коллектив в это время будет извещен о его отставке. Пост генерального директора компании он оставил уже на прошлой неделе.

Покупателем контрольной доли в "Самараавтодоре" участники рынка называли президента холдинга 'Техоборонпром" Алексея Леушкина. Председатель совета директоров банка "Солидарность" Алексей Титов в телефонном разговоре с корреспондентом "СО" подтвердил факт ведения переговоров с Леушкиным. По его словам, сделка еще не завершена. Алексей Леушкин подтвердил "СО" факт приобретения "Техоборонпромом" "Самараавтодора", но не стал говорить о сумме сделки. По его словам, приобретение связано с перспективами дорожной отрасли. "Сучетомтого, что это направление на федеральном уровне называется приоритетным для страны, и того, что дорожная отрасль находится на подъеме, "Самараавтодор" имеет все шансы для серьезного развития. Мы считаем, что потенциал, который есть у компании, и наши финансовые и лоббистские возможности позволят существенно нарастить объемы ее бизнеса", - заявил Леушкин "СО". Говоря о росте отрасли, предприниматель не лукавит. В расходах целевого бюджетного дорожного фонда Самарской области в 2007 году на содержание действующей сети автодорог общего пользования выделено 989 млн руб., на ремонт действующей сети автодорог общего пользования -13 млрд руб., на реконструкцию и строительство сети автодорог общего пользования - 2,67 млрд руб. Бороться за подряды Леушкин будет не один. Контрольный пакет акций он покупает в альянсе с с предпринимателем Александром Фетисовым. Сделка, по информации "СО", обошлась не более чем в $12 млн.

Вхождение Леушкина и Фетисова в дорожностроительный бизнес означает, что свое прямое участие в нем прекратят представители семьи Титовых. ГУЛ "Самараавтодор" было создано в 1973 году, в него входило несколько дорожных ремонтно-строительных управлений. В марте 2001 года постановлением Константина Титова в состав ГУЛ было добавлено имущество более десяти дорожно-строительных предприятий. Сразу после этого ГУЛ было акционировано, а затем 51% его акции перешел под контроль лиц и структур, близких к Алексею Титову. Усиление "Самараавтодора" совпало с развалом системы бывшего вице-губернатора области Александра Латкина, предприятия которого были фаворитами дорожных торгов. После отставки Латкина один из менеджеров "Самараавтодора" возглавил министерство дорожного строительства Самарской области, а сама компания стала фаворитом областных торгов на все последующие годы. До сих пор непонятен один факт, а именно срыв сделки по продаже 49% акций "Самараавтодора", которые остались в собственности администрации Самарской области. Аукцион по их продаже должен был состояться еще в октябре 2002 года, но окончательной приватизации компании не произошло до сих пор. Видимо, по этой причине большой прибыли компания не демонстрировала. Источники "СО" говорят, что причина могла состоять и в менеджменте предприятия. "Алексей Титов неоднократно высказывал желание продать эту компанию либо ввести туда своих менеджеров, которые бы контролировали Ивана Пятибратова. Последнего называли хорошим производственником, но никак не бизнесменом. Менеджер, который там появился, Цы-цурин, был креатурой Титова, недовольного работой своего родственника", - говорит источник, близкий к Титову.

Теперь решать вопрос о приватизации оставшихся 49% акций предстоит Алексею Леушкину. Сделать это предстоит в кратчайшие сроки, так как никто не может сказать, кто будет управлять регионом после весны 2008 года.

Уже на этой неделе вслед за завершением сделки могут последовать кадровые перестановки в "Самараавтодоре". По информации "СО", его директором станет Кронид Старков (нынешний руководитель ООО "ДСК №1"), а коммерческим директором - Олег Питьев (бывший глава администрации Октябрьского района Самары и бывший директор ЗАО "МС-Спецтелеком").

Главной ценностью САД на сегодняшний день являются два контракта - на строительство обводной дороги в Сызрани и развязки в районе Курумоча. Сумма обоих контрактов составляет 1,9 млрд руб.

Сколько стоит «Самараавтодор»

B настоящий момент ОАО "Самараавтодор" - один из четырех крупных игроков, осваивающих бюджет территориального дорожного фонда наравне с "Самарадорстроем" (группа "СОК"), "Самараагродорстроем" (группа RBE и группой "Амонд".

По мнению участника рынка, два-три года назад на САД приходилось не более 10% рынка, но в 2006 году с получением двух крупных контрактов эта доля сильно выросла. Среди крупнейших областных подрядов САД не удалось получить в 2006 году подряд на "Центральную" (998 млн руб.), который выиграл "Самарадорстрой". Зато за последние два года САД получил подряд на строительство обводной дороги в Сызрани (937 млн руб. и на строительство развязки рядом с Курумочем (955 млн руб.). Источник "СО" оценил САД в сумму около 30 млн долларов. Аналитик ИК "Финам" Владислав Исаев считает, что 51% акций может стоить около $10 млн.

В то же время представители рынка неформально называют компанию "пакетом подрядов, и не более". "Положение дел в ней далеко от блестящего. Заводы устаревшие и частью сданы в аренду, техника покупалась на кредиты банка "Солидарность", с менеджментом все обстоит совсем не так, как преподносится", - говорит владелец одной из дорожно-строительных компаний.

Подряды «Самараавтодора»

Только в 2006 году САД выиграл конкурс на строительство обводной дороги вокруг Сызрани на 937,98 млн рублей.

Кроме того, по данным сайта главного управления торгов Самарской области, САД выиграл еще четыре областных конкурса: на реконструкцию автодороги Борское-Таволжанка - село Гостевка (цена контракта - 89,7 млн руб.), ремонт автодороги Урал-Сергиевск-Ч.Вершины (100,97 млн руб.), Урал - Новосемейкино (12,76 млн руб.), Богатое-Алексеевка - Виловатое -Гвардейцы (39,9 млн руб.). В 2006 году "Дормостстрой" получил подряд на строительство развязки 4 км автодороги Волжский-Курумоч-Урал (цена контракта - 955 млн руб.). С начала 2007 года, по информации ГУОТ, САД получил контракты на ремонт четырех автодорог. Это - Самара-Бугуруслан-Березняки - Лозовка (сумма - 16,2 млн руб.), Приволжье - Хворостянка (29,5 млн руб.), Клявлино-Шентала - Татарское Абдикеево (9,69 млн руб.), Урал - Красный Яр-Горовцовка (113,899 млн руб.). Кроме того, САД вошел в число компаний, которые могут заниматься ремонтом дорог в случае чрезвычайных происшествий без прохождения обычной процедуры конкурса. Так, в 2007 году компания получила подряд на устранение оползня на обводной автодороге Самары (сумма контракта -19,98 млн руб. и размыва автодороги Екатериновка - Богородское -Ладога-Воротнее (6,98 млн руб.).

ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ, «СО»

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.