Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Ставят на ВАЗ

5 июля 2007 г.

Ведущее место в инновационных планах области занимает автомобильный кластер

Для Самарской области характерна наиболее высокая концентрация организаций автомобильной промышленности и наиболее высокая ее доля в структуре ВРП среди всех субъектов ПФО.

Автомобилестроение является одной из системообразующих отраслей региона. На территории Самарской области сконцентрировано максимальное количество крупных, средних и малых предприятий машиностроительной отрасли. По данным областного министерства промышленности, в этом кластере сконцентрировано около 40% производства, 40% занятых, 65% основных фондов промышленности, 25% затрат на исследования и разработки, 20% экспорта Самарской области.

В состав автомобильного кластера входят сборочное производство легковых автомобилей, производство автокомпонентов, материалов, узлов для автосборочных заводоворганизации автосервиса и торговли, оказывающие сервисные услуги владельцам автомобилейисследовательские, конструкторские, технологические, консалтинговые организацииорганизации, осуществляющие подготовку кадровфинансовые организации, обеспечивающие текущее обслуживание, кредитование, страхование, деятельность на фондовом рынке.

Ключевой структурой автомобильного кластера региона является ОАО "АвтоВАЗ". Его доля в российском производстве легковых автомобилей составляет 75%, ниша на внутреннем рынке - до 40%. Поставщиками деталей и комплектующих для ВАЗа являются порядка 700 компаний с общей численностью занятых около 2 млн человек. В сотрудничестве с ВАЗом работает более 320 организаций области. Тем не менее рост благосостояния и открытие внешних рынков оказывают двойственное воздействие на спрос на автомобили ВАЗа. С одной стороны, расширяется круг потенциальных владельцев машин, с другой - это подталкивает их к покупке более надежных и престижных иностранных машин (в том числе российской сборки). Развитие сборочных производств, в свою очередь, приносит свои плюсы и минусы производителям автомобильных комплектующих. Они зависят от основного потребителя, ВАЗа, а тот пытается минимизировать себестоимость в первую очередь за счет стоимости комплектующих. В то же время появление все новых производителей автомобилей на территории России и неизбежная локализация производств (увеличение степени комплектации их неимпортными деталями обеспечивают поставщиков альтернативными рынками сбыта.

есть данные

~ $22 млрд

составляет в среднем в год ввоз автомобилей импортного производства

~$10 млрд составляет ежегодно производство автомобилей в России

В кластер входит значительное число фирм, производящих автомобили и автокомпоненты, оказывающих услуги. Крупнейшими (с выручкой более 1 млрд руб. являются ОАО "GM-АвтоВАЗ", ОАО "АвтоВАЗагрегат", ЗАО "ВАЗинтерСервис", ОАО "Автоцентр Тольятти-ВАЗ", ОАО "Самара-Лада", ЗАО "Мотор-Супер".

По данным министерства экономического развития, инвестиций и торговли области, автомобильный кластер, сложившийся на территории Самарско-Тольяттинской агломерации, имеет довольно зрелую форму, характеризуется ярко выраженными чертами, свойственными классической кластерной системекрупная организация, окруженная широкой разветвленной сетью поставщиков и партнеров.

При этом партнерство по развитию Поволжского автомобильного кластера преследует ряд конкретных целей. В частности, создание ведущих научно-инженерных школ по ряду актуальных направлений (логистика, системы менеджмента качества, стратегическое управление и т.д.); информирование государства, общества и бизнеса о развитии инициативы Поволжского автомобильного кластераопределение конкретных проектов и механизмов деятельности партнерствасоздание фонда поддержки инноваций и другие.

В то же время, по словам руководителя Поволжского отделения Российской академии инженерных наук Юрия Михеева, отечественный автопром сегодня не готов к выходу на мировой рынок. "С качеством продукции ВАЗа идти некуда, так как резко упала рентабельность предприятия, поэтому нужно или снижать затраты, или повышать качество производства. Тот и другой вариант сложно осуществим для нашего автопрома в силу ряда объективных причин", - сообщил "СО" Михеев. Он также отметил, что к 2010 году Россия должна выйти на второе место в Европе по покупке автомобилей, оставив впереди лишь Германию.

По мнению экспертов, для обеспечения конкурентных позиций на российском рынке участниками автомобильного кластера, в первую очередь крупными основополагающими компаниями, должна быть выработана новая модель развития, основанная на расширении взаимодействия бизнеса и органов власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в интересах развития инноваций, социальной сферы.

Сегодня для дальнейшего развития автомобилестроения и формирования новых конкурентных видов деятельности ведется работа по созданию промышленно-технологического парка на территории Тольятти. Парк будет специализироваться на выпуске высокотехнологичных автокомпонентов для отечественных и зарубежных автопроизводителей, производстве наукоемкой продукции для других отраслей. Это новый инструмент развития территории, укрепления инновационно-промышленного потенциала области.

есть факты

Число автомобилей на 1000 человек, % к США

США-100

Италия-75

Франция-73

Япония-72

Германия-68

Великобритания-57

Южная Корея-24

Россия-20

Китай-2

Данные 2004 года

Влияние автомобильного сектора на экономику области в целом будет проявляться в разных направлениях. Это и повышение мобильности и экономической активности населения, и содействие развитию предпринимательства, и мультипликативный эффект - на каждое рабочее место в автостроении создается 10-20 рабочих мест в смежных отраслях, и обеспечение массовой занятости, и инновационный эффект - востребованность инженерных и научных кадров, развитие интеллектуального потенциала страны.

Тем не менее, по данным областного минэкономразвития, спецификой перспективного развития автомобильного кластера губернии является постепенное усиление ориентации не только на региональных автопроизводителей, но и на транснациональные автомобильные корпорации и сборочные производства в России и за рубежом. В конечном итоге это предполагает трансформацию кластера из классического типа в двухполюсный - производство автомобилей и производство автокомпонентов.

есть факты

Основные цели кластера:

Развитие частно-государственного партнерства

Инновационное развитие, расширение связей науки и образования с производством

Использование новых экономических инструментов налогового и финансового стимулирования инвестиционного развития

Обеспечение доступа экономических агентов кластера к финансовым ресурсам

Обмен технологиями и информацией

Развитие маркетинга и внешнеэкономической деятельности

есть данные

Прогноз выпуска автомобилей в Самарской области до 2020 г. (тыс. штук

2006 г. - 750

2010 г. - 850

2015 г. - 1000

2020 г. - 1200

Рост доли поставщиков в структуре себестоимости автомобилей семейства ВАЗ

Доля ОАО "АВТОВАЗ"

Доля поставщиков

"Самара"

50%

50%

"Лада"

40%

60%

"Калина"

30%

70%

"Приора"

32%

68%

2116

28%

72%

Данные 2005 года

есть мнение

Габибулла ХАСАЕВ, министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области

- Ведущее место в реализации стратегии формирования инновационного профиля экономики Самарской области занимает автомобильный кластер, поскольку автомобилестроение является одной из системообразующих отраслей, определяющих общую тенденцию развития региона, и имеет все предпосылки для динамичного развития. Для Самарской области характерна наиболее высокая концентрация предприятий автомобильной промышленности и наиболее высокая доля автомобильной промышленности в структуре ВРП среди всех субъектов Приволжского федерального округа. Развитие производства автокомпонентов на территории Самарской области отвечает долгосрочным стратегическим целям развития национальной экономики. Промышленный комплекс области должен стать одним из центров обеспечения комплектацией для российских производителей, а также для крупных зарубежных компаний, развивающих свои производства на территории России.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.